Конкурируют между собой районы города, социальные группы. Поэтому мы должны понимать, когда мы научимся организовывать и структурировать эти группы горожан, с этого момента у нас появятся субъекты, с которыми мы вступаем в диалог. А иначе группы неспособны выразить свою позицию.
Возьмем, к примеру, Дзержинск. Когда в этом городе ликвидировали трамваи, 90 процентов населения были против. Был организован митинг за сохранение трамваев. На него пришли только около 300 человек. И все говорят, что у нас народ такой инертный, не может отстаивать свои права, но это бессмысленная постановка вопроса. Для того чтобы провести подобное общественное мероприятие, необходима организационная работа. Хорошо, что сейчас наконец-то трамвайное движение восстанавливают.
Грустно смотреть на то, что Нижний Новгород растерял весь креативный потенциал. Сегодня во время обсуждения городской среды звучали города Казань, Самара, Чебоксары, Саранск. Нижний Новгород, куда бы вы ни пришли, нигде не звучит. Надо нам найти проекты, которые прозвучат на федеральном уровне, как раньше.
У нас говорят о благоустройстве придомовых территорий. На одной из них стоит магазин. Поскольку это придомовой магазин, там не должны торговать алкоголем. Тем более наш президент Владимир Путин выступает за здоровый образ жизни. Предприниматели говорят, что в этом случае они разорятся, но прежний хозяин сменился у этого магазина, а на его место пришли работать два азербайджанца, и торговый объект не разорился.
Общественный транспорт в Нижнем Новгороде в позорном состоянии. Стыдно, когда в миллионном европейском городе ходят такие маршрутки и такие троллейбусы. Ничего более позорного представить себе невозможно, это уровень государства Бангладеш. У нас, как в любом приличном современном цивилизованном городе должна появиться выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Гагарина, однако нам говорят, что в этом случае все встанет.
В Тегеране почему-то не встает, а в Нижнем Новгороде обязательно встанет, да что это за такое? Для организации выделенки никаких дополнительных денег не надо, просто еще одну полосу другим цветом отметить, и все. Нужно трамвай отгородить и сделать скоростным, чтобы он не стоял. Нам говорят, что тогда будет все стоять, но в Базеле такие трамваи носятся с большой скоростью и никому не мешают.