Я депутат Арзамасской городской думы второго, третьего, четвертого, пятого и вот теперь шестого созывов. Третий и четвертый созыв я работал председателем думы. Тогда мэр избирался на прямых выборах, мы работали девять с половиной лет с Анатолием Николаевичем Мигуновым. Кроме того, в двух созывах я возглавлял депутатские комиссии – во втором созыве по социально-экономическим вопросам и муниципальной собственности, а в последнем — по бюджету.
Поэтому опыта у меня, чтобы руководить парламентом, достаточно, работа знакомая. И когда ребята-коллеги предложили баллотироваться, я подумал: «Кто, если не я, пойдет на эту должность?»
Вопрос о необходимости избрания председателя думы возник 3 мая после того, как прокуратура внесла протест и потребовала отменить предыдущие решения думы от 13 апреля. Понятно, что решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, и если решение было принято, значит, его поддержали большинство депутатов, тем более что нарушения заметила не только прокуратура, но и некоторые депутаты. Решение 13 апреля было принято с отложенным сроком полномочий, то есть, вступление в должность предполагалось через какое-то время – если что-то случится, то будет председатель думы, а не случится – не будет. Прокуратура посчитала, что так быть не должно. Поэтому в том, что 3 мая было принято новое решение, я не вижу для себя каких-то неудобств ни с моральной, ни с политической точки зрения. Выбрали, поверили, доверили, – и я вступил в должность.
По поводу моих планов в качестве председателя.
Положение о думе, ее регламент – это документ, который требует доработки, адаптации к новым условиям. Это вопрос номер один.
В устав города Арзамаса с 2010 года только вносились поправки, новой редакции фактически не было. И на сегодня как мы ни коснемся устава, всегда имеем проблемы. Его тоже надо как-то перерабатывать – представляете, за семь лет принято столько нормативных документов: федеральных и областных законов, различных положений. В свое время была создана комиссия по уставу города, но дело до конца не доведено.
Требует доработки и целый ряд нормативно-правовых актов Арзамасской городской думы. Со всеми этими документами надо работать.
Поскольку одновременно с новым председателем думы пришел и новый мэр Арзамаса, для поступательного движения нам необходимо работать в связке. Когда я уходил с поста председателя думы, задолженность города составляла 114 миллионов рублей, сейчас эта цифра превышает четыреста миллионов. Это очень большая нагрузка и надо детально разбираться, почему мы пришли к такому финансовому положению, и делать необходимые шаги к исправлению ситуации.
Во-первых, надо искать дополнительные источники дохода. Во-вторых, работать с правительством (и у нас уже есть предложения) по финансам. В-третьих, взаимодействовать с Законодательным собранием по нормативам отчислений и другим вопросам. Это очень большая работа, предстоит подготовить много документов.
По поводу дополнительных доходов – в городе есть земельные участки, есть микрорайон Восточный, где есть двести гектар неиспользуемой земли. Туда надо подводить коммуникации – рисовать проект, утверждать и реализовывать. Для выделения земельных участков на продажу надо подготовить коммуникации. Город может развиваться только в этом, восточном, направлении, все остальное вокруг – Арзамасский район.
Я заинтересован, чтобы в думе Арзамаса было взаимопонимание, чтобы была консолидация депутатов. Это совершенно непродуктивно, если имеющие вопросы или альтернативные предложения не получают на них исчерпывающих обоснованных ответов. Я как председатель ко всем депутатам отношусь ровно и очень бы хотел, чтобы мы нашли взаимопонимание, а как член фракции «Единая Россия» — реализовывать все идеи, которые партия и ее руководство продвигают.
Поэтому я не буду делить депутатов на «красных» и «белых», буду искать компромисс, искать решения, которые бы всех устроили и которые были бы наиболее полезны для Арзамаса и его жителей.
Поделиться: