Я ехал на турнир «Brave 6» андердогом, как многие это воспринимали в Казахстане, где мой соперник Жуман Жуманбеков – звезда смешанных единоборств.
Как это случилось? После соревнований по ММА на уровне Приволжского федерального округа нам поступило предложение подраться в Казахстане. Мы с моим тренером Сергеем Яковлевым подумали и решили, что нужно попробовать съездить. Организатор – промоушен королевства Бахрейн, я выступал под его эгидой первый раз, мне все понравилось – расселение, сам турнир. Нет, это не уровень М-1 или Fight Nights, но, на мое удивление, здесь были даже допинг-тесты.
Наш бой с Жуманбековым продолжался три раунда по пять минут. Первый прошел под мою диктовку. Честно говоря, поскольку он базовый боксер, я ожидал, что это мне придется уходить с ним в борьбу, а в итоге такая необходимость возникла у него. Борьба у него неплохая, лучше чем бокс, да и я в третьем раунде подустал, подсдал. Победу вырывать пришлось на морально-волевых.
Поехали в Казахстан мы с моим тренером и наставником Сергеем Яковлевым. Выступал я в категории 61 килограмм 200 грамм. Все мои друзья, знакомые поддерживали меня, но – по телевизору.
Гонять пришлось с 68 килограмм (в межсезонье я могу весить и до семидесяти). Пожалуй, сгонка даже сложней, чем сам бой. Я люблю покушать, в том числе и сладкое, а ограничивать себя приходится не пару дней, а более двух недель.
Сложные моменты в поединке? В первом раунде, когда соперник оказался сверху и начал забирать мою шею, я не придал этому значения, поскольку ноги не были заправлены. В итоге удушение все же пошло, но я перетерпел, а он, видимо, решил, что не сможет задушить, расслабился. Когда он мне попал правой через руку, у меня ноги чуть-чуть подкосились. А больше серьезных проблем не возникало.
Какой-то тактики специально мы не выстраивали – просто выходить и биться. А в бою он стоял на месте, особо не двигался, и раздергивать его на челноке не составляло труда. Он бросался, проваливался.
Прежде чем прийти в смешанные единоборства, я три года позанимался боксом, потом ушел в армию, а вернувшись, решил попробовать что-то новое. Считается, что проще борца научить бить, чем боксера бороться, но я бы так не сказал. Когда ты учишься бороться, цена ошибки не так велика, как когда ты пропускаешь удары, учась бить.
После боя мы с Сергеем не единожды его просмотрели, учли все ошибки, в первую очередь, слабую защиту от проходов в ноги. Надо больше работать с одной ногой, защищаясь от перевода в партер, когда соперник захватывает другую.
Жуманбеков на данный момент – мой самый серьезный соперник. Тем более чувствовалась ответственность – летишь за несколько тысяч километров, проигрывать не хочется. Настрой был только на победу.
В планах – расти, подписаться в какую-либо лигу. Поскольку Жуманбеков был на хорошем счету в Fight Nights – он входил в ТОП-10 своей весовой категории, – думаю, после этого боя начнут поступать предложения.
Поделиться:
Задал бы вопрос кто-то из нижегородцев, как бывало в предыдущие годы, президент бы отреагировал и дал указания. Но, к счастью для наших властей, вопросов не было, потому что вопросы обычно задаются неприятные.
Ответ президента резко сузил поле возможностей для региональных властей, которые уже сейчас озабочены вопросами содержания и использования объектов после Чемпионата мира. Придется им искать иные варианты, позволяющие сохранить стадионы именно в качестве спортивных сооружений.
В Нижегородской области более сорока процентов продаваемого на заправках топлива не отвечает ГОСТу. Поэтому я полностью поддерживаю предложение о внезапных проверках АЗС.