Доклад губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева получился очень содержательный. Первую часть ответов на свои вопросы мы получили, а другие ответы на вопросы мы получим в письменном виде. От комитета по транспорту и дорожному хозяйству главе региона мы отправляли вопросы о инвестиционной политике и создании новых рабочих мест в области. Поскольку я депутат от такого мощного района, как Автозаводский, где головным всегда было производство автомобилей, понимаем, что производительность и технологии уже совершенно другие и востребованности в таком большом количестве автомобилей нет. Поэтому меня беспокоит то, что почти 40 тысяч людей за последние 10 лет ушли из Горьковского автомобильного завода и в Автозаводском районе нужно создавать новые.
Я постоянно встречаюсь с избирателями и могу сказать: жители Нижегородской области довольны, что дороги ремонтируют не в сентябре и октябре, а уже с апреля. На данный момент многие магистрали уже отремонтированы, и люди это ценят. В следующем году не получится проводить много ремонтных работ из-за проведения чемпионата мира по футболу.
Тема пассажирских перевозок также нашла отражение в докладе губернатора. В городе начинает внедряться новая комплексная транспортная схема, в частности, создаются новые маршруты. Мы сможем оценить все пассажирские перевозки с помощью систем GPRS и ГЛОНАСС и понять, сколько человек и в каком направлении двигаются. Мы эту систему должны внедрить до конца года во всей Нижегородской области. Это позволит нам управлять перевозками, создавать новые маршруты и понимать, сколько автобусов должны обслуживать конкретный маршрут.
Надо найти верное соотношение муниципальных и частных автобусов в городе. Не очень приятно сейчас видеть на улицах города маршрутки с траурной полосой, и надо понимать, что управление пассажирскими перевозками — это не дело одного предпринимателя.
Приведу пример. Один из перевозчиков пришел с большой претензией по изменению маршрутов. Я его спросил, в чем заключается его проблема? Он мне ответил: это же мой маршрут, я его создал 8 лет назад. Бизнесмен воспринимает маршрут как ларек на рынке: это мое, и все, не трогайте меня. Поэтому важно, чтобы коммерческий и муниципальный транспорт работали в едином ключе, по единым тарифам и с единым электронным билетом.
Мы понимаем, что повышать тарифы без обновления подвижного состава было бы некорректно по отношению к жителям. В начале мая мы получили 50 новых автобусов и еще 150 получим до конца лета. Сегодня поднимался вопрос об использовании природного газа и специальных заправок, что позволит удешевить себестоимость перевозок и позволит закупать больше новых автобусов. Однако обновлять транспорт нужно и в области.
Сегодня на территории районов создаются новые культурные центры, ФОКи и укрупненные медицинские центры, которые должны быть доступны всем. Прекрасно понимаем, что привезти бабушку из села в районный центр – это дорогое удовольствие, но пенсионерка не должна этого почувствовать. В районах работает много частных перевозчиков, которые обязаны обновлять свой подвижной состав. Сегодня Валерием Шанцевым был поднят вопрос о строительстве новых газовых заправок для муниципального транспорта. Это позволит удешевить перевозки и обновлять муниципалитетам автобусные парки.