Я удивляюсь, но даже моя мама слушает информационные каналы, такие как «КоммерсантъFM». А маме моей восемьдесят лет.
И я знаю, что многие предприниматели, представители среднего класса, двигаясь в автомобилях на работу и с работ, узнают новости именно посредством радио. Печатные средства информации потихоньку умирают, в интернет не каждый имеет возможность залезать после работы – и так дел полно, – а вот знакомиться с событиями через радио-программы, скрашивая минуты стояния в пробках, достаточно удобно.
Я считаю, что у радио «КоммерсантъFM» как у бизнеса есть хорошие перспективы — будут рекламодатели, будет расти аудитория.
И я радуюсь за «Столицу Нижний», которая теперь имеет полный диапазон СМИ. Жалко только, что им пока не принадлежит телекомпания. Думаю, это только вопрос времени. Очень хорошо, что медиахолдинг развивается, пытаясь максимально объективно освещать ситуацию в Нижнем Новгороде и области.
У нас очень мало СМИ, которые подробно разбирают темы бизнеса. Я глубоко переживаю по поводу происходящего в этом секторе на федеральном уровне. Будучи большим поклонником РБК я всегда включаю этот канал – когда я хожу в спортзал, когда есть время. К сожалению, в начале этого года ушел главный редактор с большой частью команды, а после перехода канала от Прохорова к новому собственнику редакционная политика, боюсь, поменяется.
Я расстроен также тем, что владельца «Ведомостей» – еще одного объективного издания – лишили российского гражданства, после чего можно ожидать смены собственника.
Это источники, которые доступны для среднего класса, для думающих людей. А слушают их не только предприниматели, но и многие другие граждане, в том числе, пенсионеры (я начал с рассказа о моей маме), потому что люди нуждаются в объективной информации. Во многих деревнях по-прежнему работают только два телеканала, которые не всегда показывают взвешенную картину. А такие издания, как «КоммерсантЪ», «Ведомости», РБК представляют в информационном поле более широкий взгляд на события, происходящие в экономическом и политическом поле.
Вне всякого сомнения, ситуация в регионах аналогичная. Чем дальше средство массовой информации от пресс-службы областного правительства, тем более объективно оно работает. Как только его бюджет начинает зависеть от областного правительства, так картинка искажается, достоверность теряется. Это неправильно, это нечестно. Не все так правильно и хорошо в экономике, в сельском хозяйстве, в политике Нижегородской области и на федеральном уровне.