Фонд нацелен в первую очередь на выполнение программы капремонта, на проведение в ее рамках строительно-монтажных работ. Это направление было провалено, насколько мне известно, поменялось пять первых замов, которые несут ответственность за исполнение программы. Сменяемость кадров, естественно, не способствует стабильности и нормальному выполнению задач, стоящих перед фондом.
Сколько средств будет потрачено фондом на капремонт домов в Нижнем Новгороде? Надо четко понимать, что котловой метод подразумевает, что каждый центр местного самоуправления – район, городской округ, в том числе и Нижний Новгород – имеет свой «котел». На столицу области – и в деньгах, и в «квадратах», и в количестве домов – приходится примерно половина. При этом собираемость здесь чуть ниже, чем в целом по области. К примеру, по первому полугодию собираемость составила 85,5 процента, это среднероссийский показатель. По Нижнему он меньше на 3 – 3,5 процента. Особенно грешат в этом смысле Канавинский и Нижегородский районы.
В целом по области из 24 333 многоквартирных дома, которые на сегодня входят в программу капремонта на 30 лет, 22 300 – переводят средства в «котел», регоператору. Еще 2 000 – спецсчета: полторы тысячи – ТСЖ, 300-350 – спецсчета, которыми распоряжается управляющая компания, и порядка 150 домов, где управление спецсчетами возложено по соглашению с собственниками жилья на регоператора.
Плюсы котлового метода – в возможности серьезно вкладываться в финансово емкие работы, в частности, замену лифтов. Сегодня больше 6,5 тысячи лифтов имеют потребность в ремонте или замене. В прошлом году программа замены стартовала немного неудачно. В этом мы разместились практически на всю программу 2017-го года, на 137, а также на долги 2016-го. Работа движется, и у меня нет сомнений, что мы в обязательном порядке должны в 2017-2018 году войти в нормальную ритмичную работу для того, чтобы уже не было таких авралов.
Должники, люди, которые не платят за капремонт, должны четко понимать – есть закон, который четко обязывает каждого гражданина, проживающего в многоквартирном доме, оплачивать капремонт. Сегодня многие пытаются избежать этой обязанности («платежка не пришла», еще что-то), но по действующему законодательству такие причины не снимают ответственности с владельца жилья. Сегодня за каждый день просрочки идет начисление пеней, и уже сегодня есть примеры, когда людям, не платившим полгода-год, начисляется приличная дополнительная сумма к оплате. И эти пени никто не простит.
К примеру, сейчас только Нижний Новгород должен 400 миллионов рублей за муниципальное жилье, большая задолженность и у Дзержинска. Два славных великих города пока не платят ни копейки фонду за капремонт своего муниципального жилья.
Из шести с лишним миллиардов рублей, которые мы должны были получить от жителей, мы недополучаем 15 процентов – более миллиарда. Плюс к тому – долги муниципалитетов.
Я исполняю обязанности руководителя фонда капремонта МКД Нижегородской области с первого февраля. На сегодня фонд является больше строительной организацией, чем организацией ЖКХ. Я занимаюсь стройкой более сорока лет, здесь мне все вроде бы ясно и понятно, и если я взялся за эту работу по поручению губернатора, то не в моих правилах сходить с дистанции. Надо добивать, показывать результат. А результат можно показать только качественным ремонтом. Если работы будут проведены качественно, в срок и без проблем для жителей, в последующие периоды не будет и проблем со сбором средств на капитальный ремонт.
Поделиться:
Я благодарен коллегам по Генсовету «Единой России» за оказанное доверие и приложу все усилия к тому, чтобы его оправдать.
Сегодня перед региональным отделением партии стоит множество задач, налагающих большую ответственность перед жителями Нижегородской области.
Если кто-то сомневался, что Владимир Путин пойдет на очередной президентский срок, то я нет. Он уже сейчас готовит команду, с которой ему предстоит работать. И губернаторы не самые последние люди в этой команде, можно даже сказать, что это ключевые фигуры.
ОАО «Теплоэнерго» отозвалось на обращения руководства города и жителей, которые массово обращались, когда им было некомфортно, и до 70 градусов подняли температуру. По графику она у них должна быть в пределах 53-55,7 градусов, но надо было прогреть дома, и они пошли навстречу.