«Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) спустило на воду первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай-45Р». Как заявил на торжественной церемонии технического спуска судна заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский, судно потенциально может рассчитывать на широкое распространение из-за отсутствия альтернативных транспортных возможностей.
«75% территории России — это водные пути, особенно то, что за Уралом – автомобильные перевозки затруднены, аэропорты есть не везде. Кроме того, «Валдай» коммерчески привлекателен», — отметил Виктор Олерский.
Комментируя перспективы развития в Нижегородской области судостроительного кластера, замминистр транспорта РФ заявил, что «Чкаловск – потенциальный центр алюминиевого судостроения».
«В Нижегородской области созданы производственные площадки, здесь есть готовые специалисты. Поэтому есть и потенциал для развития», — сказал Виктор Олерский.
Как сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.
В ЦКБ по СПК заявили, что СПК «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.
«Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад. СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве нашего предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. Готовое головное СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Оно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на Чемпионат Мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а так же привлечь туристов в города России», — считает председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев.
Как стало известно в ходе торжественной церемонии, одновременно со спуском первого судна, ЦКБ заложило второе судно.
«Предприятие ведет переговоры с потенциальными заказчиками. В перспективе планируется построить и третье судно», — подытожил начальник отдела минпрома Нижегородской области Николай Старченко.
Правление клуба, в которое входят представители регионального руководства, должно затребовать у руководства «Торпедо» аргументацию стомиллионных трат на разрывы контрактов. Правительство и депутаты имеют необходимые инструменты для подкрепления своей настойчивости.
С учетом происходящего сейчас в экономике – модульные, оцифрованные бюджеты, – нужны кардинальные изменения и в работе спортивных клубов. Необходима цифровизация бюджета «Торпедо», ознакомиться с ним должны иметь возможность болельщики, широкий круг экспертов, общественников.
Представленные Нижегородстатом данные, согласно которым уровень реальных доходов жителей нашей области снижается на фоне роста зарплат и объемов розничной торговли, свидетельствуют об одной неприятной тенденции.