Привлечение восьми кредитных линий не приведет к увеличению муниципального долга Нижнего Новгорода. Для чего они нужны? Кредит, как известно, имеет три принципа – возвратность, платность и срочность. У нас в октябре заканчивается действие ранее взятых кредитов, их нужно заместить. При этом мы останемся в рамках предельного объема кредитования, утвержденного при принятии бюджета.
Последние семь лет Нижний Новгород принимает дефицитный бюджет – расходы превышают доходы, и для пополнения недостающей части необходимо привлечение кредитов. Работаем мы со Сбербанком, ВТБ, СаровБизнесбанком, ЗапСибКомбанком и другими. Особой проблемы в наличии долга мы не видим, он со временем будет снижаться – это произойдет не раньше 2020 года, когда мы будем принимать бездефицитный.
Что касается облигационного займа, то с его помощью мы будем замещать более дорогие кредиты коммерческих банков в пределах муниципального долга. Это более длинный, более предсказуемый источник средств, поэтому он более выгоден – и в плане рейтинга города, и в плане финансовой выгоды.
Организационные этапы уже пройдены, остается только объявить облигационный заем и провести его. Планируем это сделать в конце октября – начале ноября.
Нижний Новгород находится в составе Нижегородской области, поэтому все вопросы мы решаем в контакте с региональным руководством. У нас есть межбюджетные трансферты, и какими они будут, зависит от недавно назначенного исполняющего обязанности губернатора. Однозначно, надо договариваться, искать вместе пути решения сложных вопросов, в том числе по содержанию и обеспечению жизнедеятельности города, решению других, более глобальных задач, таких как подготовка к чемпионату мира и так далее.
В этом году общий объем полученных Нижним Новгородом от области средств составит порядка пятнадцати миллиардов рублей. Собственные доходы у нас тринадцать миллиардов рублей. Субвенции нам даются на организацию образовательного процесса, на капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и другие задачи.
Городу недавно вернули некоторые полномочия, в том числе градостроительные. Однако времени прошло немного, к пополнению казны это пока не привело. Надеемся, что доходная часть бюджета города благодаря этим изменениям вырастет.
Как директору департамента финансов мне бы хотелось, чтобы доходы к нам поступали без всяких недоимок, просрочек и так далее. Мы активно работаем в этом направлении вместе с федеральными и региональными структурами.
Дело против Олега Сорокина возбуждено по событиям не свежим, а пятилетней давности. Вопрос по эпизоду с Садековым уже возникал, дело возбудили, но оно сошло на нет. Есть какая-то непоследовательность или конъюнктурность в таком подходе. Это настораживает. Возможно, кто-то таким образом перестраховывается.
Понятно, что такие решения принимаются на основе ярко выраженной политической воли. В течение долгого времени пребывания Олега Сорокина в политике сложился круг людей – и достаточно весомых, – с которыми у него установились не самые добрые отношения.
Причин для отстранения Олега Сорокина от активной жизни города несколько. Если политическая является определяющей, то его освободят после 17 февраля. К тому времени Нижний Новгород получит нового главу, а губернатор поддержку по изменению градостроительной политики. Преследование Сорокина утратит смысл.