Задержание зампредседателя регионального парламента Олега Сорокина совпало по времени с перераспределением властных полномочий по управлению Нижним Новгородом и, естественно, на первый взгляд эти два события хочется связать в одно единое целое.
Но мы должны сразу же обратить внимание на то, что в последние два-три месяца исчезла любая напряженность между руководством города и областным руководством. Конфликт между ними, который с определенного времени многие связывали с именем Сорокина, был в Нижегородской области перманентным, начиная еще с немцовских времен, но именно сейчас он практически сошел на нет.
Когда был поднят вопрос об изменении модели управления областным центром и возвращении к одноглавой системе, никакого сопротивления со стороны «группы Сорокина» новый глава региона не встретил. Точно так же не ожидалось и никакого противодействия назначению нового главы города. Ни Сорокин, ни его соратники не были заряжены на конфликт с новым губернатором.
Поэтому все дальнейшие события, произошедшие с Сорокиным, связаны не с сиюминутной ситуацией на городском уровне, а с долговременными процессами и долговременными отношениями, в ходе которых иногда больше возможностей было у Олега Валентиновича, иногда у его соперников, которым в данный момент удалось происходившие несколько лет назад события интерпретировать определенным образом и с определенными последствиями.
Понятно, что такие решения принимаются на основе ярко выраженной политической воли, и если общественность хочет найти главных заинтересованных лиц, то надо понимать, что в течение долгого времени пребывания Олега Сорокина в политике сложился круг людей – и достаточно весомых, – с которыми у него установились не самые добрые отношения.
Любому достаточно вдумчивому читателю достаточно посмотреть на историю этих отношений, чтобы самому сделать вывод о том, кто и почему в данный момент был заинтересован в таком развороте событий.