За первые недели работы в администрации Нижнего Новгорода у меня было пока не много контактов с депутатами городской думы. Но скоро начнутся обсуждения бюджета, меня будут приглашать на комитеты, и взаимодействие станет более плотным.
С главой города Елизаветой Солонченко и главой администрации Натальей Казачковой у меня абсолютно нормальные рабочие отношения. Есть руководители, есть подчиненные. Я понимаю те задачи, которые ставятся передо мной. Мы нормально взаимодействуем, есть достаточно много и спорных моментов, и с которыми я совершенно согласен. Работа ведется вполне продуктивно.
Что касается моего предыдущего места работы, то в качестве министра транспорта Нижегородской области я являлся руководителем проектного офиса в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», которая затрагивает не только Нижний Новгород, но и регион. Надо сказать, что в этом году был сделан серьезный шаг вперед – на ремонтную кампанию было выделено свыше двух миллиардов рублей. В основном ремонтировались дороги, с которыми соприкасаются клиентские группы. А это аэропорт, центр города, подъезды ко всем гостиницам и стадиону.
В целом отремонтировано свыше семидесяти километров дорог. Больше всех был в этом году обижен Сормовский район, поэтому в 2018-м в нем будет проведено очень много работ по основным категорийным дорогам, следующий год мы считаем «Годом Сормова».
В марте мы должны подписать контракты с подрядчиками, чтобы дать людям подготовиться к сезону, закупить материалы и сразу же с приходом положительных температур приступить к ремонту.
Понятно, что финансирования в рамках БКД для всего города не достаточно. И сегодня ведется большая работа с губернатором Нижегородской области, чтобы еще дополнительно получить средства помимо этой программы на дороги, которые нуждаются в ремонте в первую очередь – есть большое количество жалоб от населения. Да, мы привели в порядок проспект Гагарина, проспект Ленина, улицу Родионова, но остается еще много улиц, которым необходим ремонт.
Сейчас мы готовим список, согласуем его с департаментом, осмечиваем – в ближайшее время будут подготовлены дефектные ведомости с обсчитанными данными дорог. То есть, мы уже понимаем, чем будем заниматься в 2018 году с дорогами – и в рамках «Безопасных и качественных дорог», и в рамках ремонтной программы по Нижнему Новгороду.
Без зимних пробок, к сожалению, мы не обойдемся и в этом году. Снег – это в любом случае уменьшение скоростного режима, снижение сцепления колеса с покрытием. Поэтому пробки будут. Наша задача – не допустить массовой остановки транспорта по Нижнему Новгороду.
Мы проанализировали способность предприятий, с которыми действует контракт до первого января, очищать дороги в зимний период времени. И убедились, что действительно есть техника, есть персонал, готовый выполнять свои профессиональные обязанности в рамках контракта.
С учетом того, что 2017 год был нелегким по финансированию содержания автомобильных дорог Нижнего Новгорода, губернатор идет нам навстречу. Нам дополнительно выделено на улично-дорожную сеть в декабре сорок миллионов рублей, чтобы не было проблем с финансированием.
Самое главное – с первого января мы переходим на новый уровень содержания. Бюджет увеличен практически в два раза в сравнении с тем бюджетом, который был в текущем году – на миллиард рублей. Было подготовлено новое техническое задание, в котором были учтены все недостатки с вывозом снега, с цикличностью уборки снежного наката и обработки асфальтобетонного покрытия песко-соляной смесью, с уборкой тротуаров, прибордюрной полосы и так далее. Скорректированы и требования по ямочному ремонту.
Правительство отнеслось с пониманием к нашим проблемам, и наша задача – показать, что мы действительно готовы выполнять свою работу уже по новым нормативам.
В целом по готовности к зиме – есть определенные проблемы по количеству техники, необходимой для содержания дорог. Но мы сделаем все возможное, чтобы не допустить тех сбоев, которые возникали у нас в этом году.