11-12-2017 Просмотров: 158 Марк Фельдман

Бюджет жестких реалий

13 декабря на утверждение депутатов думы Нижнего Новгорода будет представлен бюджет на 2018 год и, как сейчас принято в соответствии с законодательством, на 2019 и 2020 годы.

Основные параметры бюджета понятны. Доходная часть составит по плану 28,8 миллиарда рублей. Расходная – 29,2. Дефицит – 420 миллионов рублей. Примерно 13,6 миллиарда рублей это сумма собственных налоговых и неналоговых доходов,  которые генерит муниципальный округ Нижний Новгород. Остальное, порядка 54 процентов – трансферты, поступления из вышестоящих бюджетов, в первую очередь из бюджета Нижегородской области.

На 2020 год уже заложен профицитный бюджет, все возможности реализации этого желания присутствуют. Думаю, мы реально должны выйти на бюджет плюсовой, а не отрицательный.

Выражение «социальный бюджет» уже немного затерлось. Бюджет не может быть несоциальным. Тем не менее более 62 процентов бюджета направлено исключительно на социальные цели (хотя и оставшиеся 38 направлены ровно туда же). Что это такое? Это образование, физическая культура, все предстоящие крупные события – это хорошие поводы сделать город лучше, чище, красивей и так далее. Бюджет заточен именно на развитие социальной сферы. Как можно иначе расценивать так называемые защищенные статьи? Речь идет прежде всего о зарплатах бюджетников. В бюджете 2018 года предусмотрено, прежде всего, увеличение зарплат у сотрудников образовательной и культурной сфер – педагогов школ, в том числе музыкальных и спортивных.

Очень серьезные средства в техниках софинансирования заложены на создание детских садиков. У нас есть программа постройки новых школ…

Как одной формулой обозначить наш бюджет? Я бы сказал, что он не столько жесткий — он нормальный и сбалансированный, сколько бюджет жестких реалий. Жить надо по средствам.

Я уже сказал, что 13,6 миллиарда рублей – это средства, которые генерит сам город. Но в планах на 2018-2020 годы есть правильный тренд, когда проценты трансфертов (сейчас это, напомню, 54) будут плавно уменьшаться. За счет чего? За счет увеличения собственных доходов.

При этом надо сказать правду. За последние десять лет средства, которые остаются в бюджете муниципалитета, от генерируемых городом доходов, снизились очень серьезно – с 13,6 процента до 7,5. То есть, от того, что мы создаем, нам остается лишь 7,5 процента!

Это я говорю о межбюджетных отношениях.

И в этом плане сегодня есть конструктивный диалог с областным правительством. Это важно, это радует. Но – скажем, нам обещан миллиард на содержание дорожной сети, и, по-видимому, это не последнее движение такого рода, однако меня как профессионального финансиста вот что заботит. То, о чем редко говорят.

Сегодня обещают и, дай Бог, дадут. Но я очень хотел бы, чтобы эти источники были закреплены в балансе, в финансовом документе области. Тогда жизнь города не будет зависеть от фамилии, от желания. Бюджет – это закон. Если источники закреплены в законе, на них можно рассчитывать в большой степени, в абсолюте.

Я не формалист, но я хочу, чтобы город располагал закрепленными в бюджете источниками.

Поддержка Нижегородской области, обещанная только что президентом, который объявил о своем участии в выборах не где-нибудь, а на нижегородском ГАЗе, это очень важно. Глава государства, конечно, поддерживает в законном формате всех губернаторов, а новых выдвиженцев по определению надо поддержать, чтобы они как нож в масло вошли в региональные проблемы, которых у нас хватает. Поэтому будем надеяться, что поддержка действительно будет.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
113, за 0,324

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн