«Нижегородское кольцо» — первый профессиональный гоночный объект на территории России.
Его появление дало определенный толчок развитию автомотоспорта в стране, где-то даже своего рода «пинок» тем, у кого были недостроенные трассы, – процесс ускорился, чемпионаты ушли из городов, с улиц. Водители стали пользоваться профессиональными гоночными трассами. Это дало свои результаты, больше людей стали увлекаться этим спортом, строить машины, строить мотоциклы.
Вспомните – тот же чемпионат России по мотогонкам проходил за границей. Поэтому в первые годы нам пришлось принимать по три-четыре этапа российских серий. Сейчас трасс стало больше. Но и серий стало больше.
Мы стараемся охватить весь спектр всего, что может ездить по дорогам, по шоссе, по асфальту. Это и кузовные автогонки, и картинг, и мотогонки, и дрифтинг, и дрэг-рейсинг. Даже велосипедисты к нам приезжают и радуются – говорят, по таким хорошим дорогам в России они еще не ездили.
Гонщики к нам приезжают из Казани, из Йошкар-Олы, из Екатеринбурга, с Дальнего Востока. Больше всего, конечно, из Москвы и из Питера, поскольку это более богатые и более интенсивно развивающиеся города. Собственно, все серии зарождались там, все началось оттуда.
Но и в Нижнем автоспорт развивается интенсивно. В организованной нами национальной легкой серии сегодня более тридцати пилотов, и девяносто процентов из них – нижегородцы.
Да, для города-миллионника, для большой страны это мало. Но сколько имеем, столько имеем. Пока столько людей в связи с возрождением профессионального автомотоспорта уже зацепились за эту идею.
При этом нашим спортом занимается очень много детей – картингом, кузовами. Мы несколько лет назад запустили в рамках NLS серию-класс «Юниор». И с каждым годом определенное количество детей начинает пересаживаться с картинга на кузова, участвовать в чемпионате России. И мы видим, как папы, участвующие в гонках, привозят детей и им рассказывают, что «эта машина, по сути, для тебя» — мол, папа покатается, а ты подрастешь и будешь ездить дальше.
У нас есть свои традиции автогонок – Нагулино, Гнилицы, ипподром. Мне кажется, что у России во всем свой путь, включая авто- и мотоспорт. И по тому, что произошло за семь лет, что существует наше кольцо и другие гоночные трассы, можно сказать, что шаги делаются семимильные. То, что в Европе и Америке делалось десятилетиями, мы смогли сделать за пять-десять лет.
У нас большое количество серий, огромное число фанатов автомотоспорта, которые заранее покупают билеты, интересуются, заполняют трибуны, подписываются, читают, развивают и т.д.
Наша задача сегодня – максимально доносить до людей, что автомотогонки в России есть, что они проводятся на достойном уровне, на это можно смотреть, так можно отдыхать. Не нужно устраивать гонки на дорогах, надо ездить в безопасных местах – а «Нижегородское кольцо» это безопасное место, где можно реализовывать себя, учиться и отрабатывать навыки вождения.
Любой желающий может приехать на наше кольцо и показать все, что он может его машина. С прошлого года мы запустили режим open track или open pit lane, при котором объект открыт всегда, кроме понедельника – это технический день на приборку и подготовку к соревнованиям. В любое время с 9 до 21 вы можете приехать на «Нижегородское кольцо», пообщаться с гонщиками, с инструкторами, посмотреть инфраструктуру, погулять, отдохнуть, поесть в кафе. В прошлом году мы запустили отель – у нас теперь можно жить.
Вы можете покататься на наших площадках, взять у нас в аренду один из пяти гоночных автомобилей, можете попробовать свои навыки на спортивном карте, можете записаться в школу водительского мастерства, отработать навыки на площадках, на трассе, можете записаться в школу спортивного вождения, где вас будут учить и развивать как гонщика.
Я раньше работал шоуменом, и когда меня десять лет назад пригласили помочь открывать «Нижегородское кольцо», гонки представляли собой сугубо спорт для спортсменов – люди занимались этим сами для себя: проехали, судьи поставили оценки, все разошлись.
Я стал ратовать за то, чтобы развиваться в сторону развлечений, энтертейнмента, открывать себя зрителям, давать людям элементарный досуг. Элементарно – красивые полуголые девушки, музыка, какие-то бары, диджеи что-то крутят, детские городки – чтобы всей семье было чем заняться, потому что гонки – это долго. И если мужчина проведет этот день весело, будет в боксах рассматривать тачки, общаться с пилотами, за кого-то болеть, то дети и жены устают. Им нужны дополнительные развлечения. В эту сторону мы и двигаемся.
Естественно, мы нацелены на окупаемость, это задача любого бизнеса – приносить деньги. У нас это уже получается, нам помогают и мы продолжаем развиваться. В прошлом году мы существенно обновили картинговую конфигурацию, у нас абсолютно новый картинг.
И мы сейчас ведем переговоры с организаторами чемпионата России, чтобы привозить в Нижний Новгород статусные картинговые гонки. Мы достаточно серьезно доработали трассу для подготовки ее к международным соревнованиями, в данный момент ведем переговоры с двумя международными сериями. Возможно, даже в этом году одна из них уже приедет в наш город.
Визуальный ряд меняется день ото дня весной. Вообще город у нас невероятно прекрасен со второй половины мая по первую половину сентября. Это каждый день новый город.
Я очень рад тому, что стал первым мастером спорта по ММА в Нижегородской области, я к этому давно стремился. Львиная доля заслуг в этом успехе принадлежит моим наставникам Алиеву Магомеду, Яковлеву Сергею и нашим родным клубам.
Байкеров в Нижнем Новгороде около двух с половиной тысяч. Возможно, для города-миллионника это мало. Поэтому мы продвигаем свои идеи, и стараемся, чтобы молодежь, которая к нам присоединяется, была правильно воспитана и поддерживала направление байкерского движения.