Победа в премии-конкурсе «Перо Жар-Птицы» в 2016 году стала для меня чудом. В конкурсе участвовали великолепные художники, и быть выделенным из этого ряда, получить признание и возможность выполнить заказ для Нижнего Новгорода это очень ценно для меня.
Заявленная тема была довольно широкой – 800-летие Нижнего Новгорода. Конкретно Максима Горького никто не предлагал, а я и до конкурса работал в этом направлении, это было мне интересно. У меня уже были эскизы, я не делал их специально к конкурсу. Но конкурс дал мне возможность продолжить эту работу.
Без гранта я бы не решился на такой масштаб, на такую серию, это было бы невозможным без «Пера Жар-Птицы», без «Столицы Нижний», которая учредила эту премию.
Год после получения премии в пятьсот тысяч рублей я провел в работе над этой серией. Поначалу я вообще пребывал в ошеломлении, думал, не шутка ли это, не забудут ли про меня. Но нет – пошли звонки, взаимная попытка осмыслить проект, и постепенно, к лету я уже жил в мастерской, только лепил. И читал.
Торжественная передача барельефов Нижегородскому Художественному музею на вечное хранение произошла в день рождения Алексея Максимовича Горького, 28 марта. Как награждение было для меня чудом, так это чудо плавно перешло и в то, что мои работы представлены теперь в одном из лучших музеев России.
Увидеть свои работы в коллекции музея – это мечта любого художника, это серьезная высота в творчестве. И я испытываю только благодарность к Эладе Львовне Нагорной, к группе компаний «Столица Нижний» за этот шанс.