Банк «Открытие» это сегодня банковская группа, включающая одноименный банк, а также «Росгосстрах Банк», «Бинбанк», также здесь присутствует брокерский институт – «Открытие Брокер» и негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время задача для банков – расчистить балансы и подготовиться к объединению с «Бинбанком» и «Росгосстрах Банком».
Работа по расчистке баланса в основном проведена, принято решение о создании банка «плохих активов», таковым будет банк «Траст», большая часть активов туда уже передана. Соответственно, 1 июля мы начинаем руководить «Бинбанком», их KPI будут нашими KPI. Окончательное юридическое объединение пройдет 1 января 2019 года, следом настанет очередь «Росгосстрах Банка».
Если говорить о суммарные цифры, то в настоящее время объединенная сетка банковской группы составляет примерно 950 офисов. Где-то прикидочно должно быть 800 офисов. Создано восемь базовых филиалов, включая наш, в Нижнем Новгороде, который будет называться Приволжским. В него входят все подразделения банка в ПФО.
В оптимизированную сетку будет взято все самое лучшее как бизнесов, так и людей. Сейчас мы уже даже не в низком старте, а бежим выполнять поставленные бизнес-планы, поставленные руководством.
Санация юридически завершена. Сама по себе санация, с одной стороны, негативный опыт, с другой стороны, в жизни компаний, как и в жизни людей, бывают тяжелые моменты, и мы этот момент прошли с честью и достоинством. В результате весь негатив обернулся позитивом, поскольку пришел такой руководитель, как Михаил Михайлович Задорнов, и его основные топ-менеджеры. Для нас всех, кто влился из старого банка в новый – а практически весь персонал, включая управляющих, проходит тестирование, проходит процедура отбора.
На прошлой неделе наш рейтинг был повышен до уровня А+. Безусловно, на фоне завершившейся санации и информации о том, что банк вернул 95 процентов средств, потраченных на санацию Центральным банком, это очень серьезный сигнал рынку о том, что с нами можно иметь дело.
В плане кредитования существовали две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, начиная с конца 2014, когда был банковский шок, 2015-2016 и практически весь 2017 годы прошли под флагом торжества сберегательной модели – как для физических, так и для юридических лиц.
Эта тенденция в принципе переломлена, и люди, и компании адаптировались к ситуации. В общем и целом можно говорить, что начался осторожный рост во всех сегментах. Быстрей всего откликнулись розничная торговля и малый бизнес. Но мы ожидаем и дальнейшего роста, который, тем не менее, не будет безудержным – и рынку не нужны «пузыри», и бизнес почувствовал, что планомерное вдумчивое развитие лучше, чем те бездумные проекты, в которые некоторые вкладывались.
Ставка ипотечного кредитования сейчас самая низкая в истории, единственно что стоит сказать, что банки и банковские продукты – прямое следствие происходящего в экономике. С одной стороны, ипотека драйвер, с другой – маркер того, что происходит в экономике. Средний чек по ипотеке уменьшился и по объективным, и по субъективным обстоятельствам – денег стало меньше. В то же время аппетиты стали более согласованными с действительностью .
Люди покупают меньше метров за меньшие деньги. И если мы посмотрим на рынок, то царствуют в нем уже не большие апартаменты, а эконом-жилье. Средний чек в Нижегородской области составил полтора миллиона рублей.
Ставки действительно низкие – иногда от девяти с небольшим процентов. Если говорить про банк «Открытие», то это от девяти и семи десятых до одиннадцати с половиной.
Одна из рассматриваемых кандидатур на оставленный Михаилом Бабичем пост это Любовь Глебова. И если полпредом президента станет она, то Нижегородская область вполне естественно может ожидать пусть не особых преференций, но особого внимания
С Бабичем мы прощаемся. Вопрос – кто придет ему на смену и в каких отношениях этот человек будет с Ростехом, которому отдана наша область. Будет ли это человек Ростеха или, наоборот, человек, со стороны наблюдающий за всеми процессами, происходящими в Нижегородской области.
Плясать от личности руководителя министерства это, если по-честному, смешно. Кто такой министр культуры? Это просто чиновник, который привлекает каких-то экспертов, чтобы определить, что хорошо и что плохо, и распределяет имеющийся у него – незначительный – бюджет. И это все.