Слава Богу, жара наконец-то пришла в Нижний Новгород, особенно с приходом иностранных болельщиков, которые подняли наш город эмоционально. Сам чемпионат, безусловно, внес достаточно большие коррективы в организацию событий, многое сдвинулось на конец июля – начало августа.
Но те события, которые традиционно проходили в мае или начале июня, состоялись в свое время. Единственно что приходилось учитывать совпадение дат. Но это учитывает любой организатор, тем более что согласование сейчас стало совсем другим – требования ужесточились, есть ограничения по передвижениям, по полетам квадрокоптеров – все это добавляет нюансы. Поэтому количество событий сократилось, но для города нет ощущения того, что мало событий. Каждый день мы выходим на Покровку и близлежащие улицы и попадаем в поток сумасшедших эмоций, город приобрел новые краски, чему я как организатор очень рада. Люди стали эмоционально чувствовать другие вещи.
Сегодня в плане заказа праздников все уплотнилось, деньги, выделяемые организациями, имеют более целевое назначение. Более грамотно продумываются детали по вовлеченности сотрудников, по цели самого события. Сами компании стали более осознанно подходить к подготовке мероприятий. Мы стали говорить о KPI в событиях, о лояльности, улучшении имиджа, о каких-то цифровых показателях, о которых раньше никто не говорил за более чем двадцать лет, которые развивается наша сфера. И сейчас все пропитано совершенно другим духом. С одной стороны, есть несколько процентов, ориентированных на будущее: на диджитал, на технологичность, на оцифровку. С другой стороны, есть добрая стандартная история (пусть и не совсем уж бег в мешках), которая до сих пор востребована на рынке.
Назвать стоимость стандартного мероприятия невозможно – у нас нет стандартных. Рынок очень сегментирован.
Есть большие компании, старающиеся традиционно провести летние мероприятия в туристическом ключе, когда всех нужно поближе свести друг с другом и закинуть в более экстремальную неофисную обстановку, или на какой-то опен-эйр, который тоже может быть очень разным: может быть а-ля ОФП, а могут быть палатки, плоты и тому подобное.
Бывают заказы на нестандартные мероприятия: «Удивите. Мы устали от нашего агентства, оно нам ничего нового не предлагает». Новое часто связывается с VR и изменением пространства – различные диджитал-штучки. Есть большие интерактивы с надувными полосами по четыреста-пятьсот метров или непрекращающаяся кольцевая гонка. Это такие новые вещи, которые ввиду их дороговизны испробовали не все компании.
Идей о мероприятиях, которых никто еще не делал, у меня очень много. И у общества есть запрос на такие идеи. В один из последних раз я обучалась в одном из ведущих агентств России, вошедшем в двадцатку лучших агентств мира. Посещаю я периодически какие-то конференционные вещи, и идет запрос на создание в городах пространства, в котором любой житель города будет себя чувствовать востребованным, вовлеченным в среду города – это фестивальная история, ключевые знаковые события. ФИФА – одно из таких, но мы говорим об огромном количестве различных форматов, в том числе локальных: фестиваль селедки, фестиваль воздушного шара, конгресс лягушек и т.п. Подходить надо с разных сторон, потому что аудитория совершенно разная – где-то детская, где-то взрослая, где-то семейная, где-то повзрослевшая молодежь.
Процесс формирования культуры отдыха очень долгий. Как только у нас парки превратятся в место, в котором интересно жить, интересно находиться, просто книжку почитать, в выходные вместе со всей семьей кайфануть и оторваться, погонять на великах или еще что-то, — тогда нижегородцы будут отдыхать лучше.
Посмотрите на опыт Москвы. Десять лет назад нельзя было себе представить, что вы сидите на травке в центре города босичком. Есть парк Горького, есть (это мои личные ощущения) пространство «Музеон», когда ты сидишь посреди красоты, глобализма, чистоты, пространства, — и у тебя появляется огромное количество идей как можно что-то изменить.
Да, в Нижнем теперь есть Нижневолжская набережная, набережная Федоровского. Город преобразился. Не так много улучшилось в городе на физическом уровне – чуть-чуть получше стали дороги и прочее. Но как только меняется атмосфера в самом городе, как только вы видите людей, которые вам улыбаются, ходят в диких фанатских шапках, когда каждый день кто-то что-то скандирует, в этой атмосфере хочется жить. Она меняет самого угрюмого человека. Какое-то время он побухтит, но потом привыкнет и все его морщины будут расправляться.
Нижегородцы привыкнут испытывать теплые добрые эмоции по отношению друг к другу и к городу, будут им наслаждаться. А мы как организаторы событий всегда будем придумывать какие-то новые форматы.