Председатель грубо нарушил регламент Законодательного собрания Нижегородской области, не дав мне высказаться по мотивам голосования.
Выступить я хотел как работодатель с позиции того, что сегодня молодые кадры балдеют, получая специальности менеджеров, юристов, маркетологов. Самая популярная специальность – международные отношения. Но ни один из абитуриентов не ответил мне, чем он дальше будет потом заниматься. В лучшем случае вся эта молодежь покинет пределы России и уедет работать в другие регионы, потому что работы по специальности им здесь не найдется.
Но самый большой вопрос в том, что делать с тем поколением, которому за пятьдесят. Сегодня мы как работодатели очень тяжело рассматриваем вопросы трудоустройства даже тех, кому 48-49 лет. Уже сейчас в этом возрасте человеку трудно найти работу.
Что делать дальше?
С федеральных каналов звучат смех и шутки, москвичи предлагают сотрудникам банка идти работать в метро, но это еще как-то похоже на правду. Остальным предлагают идти в охранники. Сегодня армия охранников по статистике больше, чем действующая армия и МВД вместе взятые. Людям от 50 и выше и студентам, которых не возьмут на работу, идти в охранники – это нонсенс.
Я впервые за десять лет услышал правду о нашем регионе из уст губернатора перед Новым годом на Ярмарке. Тогда он рассказал про все наши показатели – везде мы болтаемся на 60-80-х местах. В тройке лидеров мы только по вымиранию населения. Частично – треть – умерших, не давая нам занять первое место по вымиранию, компенсируют гастарбайтеры и мигранты.
В моем понимании, наш регион – и об этом говорили представители ЛДПР и лидер нашей фракции Егоров – не должен поддерживать федеральную инициативу о повышении пенсионного возраста.
Где взять денег?
Сегодня все ссылаются на Фонд национального благосостояния, который был создан при Кудрине, и который еще до конца не разворошили. Но Кудрин создавал этот фонд, стерилизуя денежную массу от сверхдоходов за нефть, все, что выше сорока долларов за нефть, шло в Фонд национального благосостояния. Сегодня нефть приближается к восьмидесяти долларам, и бюджет очень даже профицитный. Деньги и на пенсию, и на решение вопроса с НДС вполне можно найти.
НДС – вообще отдельная тема. Федеральный министр промышленности говорит, что изменения будут стимулировать экспортеров. А кто у нас сегодня экспортеры? Газ, нефть, калийные удобрения и немножко металла. Они выиграют, если им будут возмещать НДС. (На всякий случай напомню, что все эти крупные госкорпорации уже полтора года как закрыли информацию о доходах своих менеджеров и расходах внутри компаний.) Получается, что грядущее повышение НДС будет работать на благо только нефтяников, газовиков и еще немногих.
Наш регион пошел на поводу у инициаторов закона. Руководитель одной из фракций выступала в его поддержку с каким-то бредом – мол, сейчас проголосуем и сразу начнут строиться ФОКи и увеличится продолжительность жизни.
Не увеличится – если сегодня во всех спальных районах в каждом доме открывается магазин «Красное и белое» или «Отдохни». Через них идет тотальное спаивание городского населения. Сельское спаивают фанфуриками, которые продолжают продавать в деревне. Так создают идеального гражданина – до шестидесяти пяти лет мужчина работает, к семидесяти его уже хоронят.
Вот все это мне и не дали высказать на заседании.
«Единая Россия» не должна была ставить вопрос о предоставлении мне слова. По регламенту председатель просто обязан мне его дать. Любой депутат перед голосованием по повестке дня может высказать свое мнение. Сегодня меня этого права лишили.
О какой легитимности нашего Законодательного собрания может идти речь, если председатель «замусолил тему», а «Единая Россия» его поддержала?