Опасения градозащитников в связи с решением о продолжении Нижегородского метрополитена в направлении площади Сенной носят технический характер. Все связанные с этим строительством вопросы могут быть проработаны в ходе создания уже собственно проекта. Пока его нет, даются первые поручения.
Все вопросы, связанные с защитой исторических объектов, лежащих в створе будущей линии, могут быть обсуждены с соответствующими экспертами. То есть, я здесь не вижу особых проблем.
Что касается стратегической направленности, то здесь в равной степени полезны оба варианта развития метро – и по верхней части города, и по нижней, в направлении Сормово.
Принятое решение о продлении линии в сторону Сенной площади вполне резонно. Этот вариант позволяет немного развить плечо метрополитена в верхней части города и уравновесить его с плечом в нижней части.
Если мы посмотрим на карту, то в заречной части видим большую воронку, которая собирает большой пассажиропоток к станции Московская, откуда уже объединенный поток направляется в верхнюю часть города. Но, придя на станцию Горьковская, он тут же останавливается, поезда дальше не идут.
Продление верхней ветки позволит обеспечить более эффективную переброску пассажиров в верхнюю часть и более далекие районы. Потребность в этом, безусловно, существует. Оперный театр и площадь Горького обеспечат всем приезжающим в верхнюю часть Нижнего Новгорода доступ к расположенным в историческом центре объектам.
А на станции Сенной прибывающие пассажиры получат возможность воспользоваться любым из многих маршрутов, ведущих в различные точки верхней части города, куда нижегородцам пока приходится добираться довольно извилистыми путями. Поэтому необходимость в быстрой доставке пассажиров из районов нижней части города к этому транспортному узлу есть.
Новый отрезок метро станет своего рода дублером улиц Белинского и Горького, поэтому он должен в определенной степени разгрузить дороги в Нижегородском районе. Думаю, что если существенная часть пассажиров будет пользоваться метрополитеном, потребность в наземном общественном транспорте, как и его загруженность, может заметно снизиться.
Заберет метро и часть пассажиропотока с улиц Минина и Большой Печерской. Возможно, кто-то в определенных ситуациях сможет отказаться даже от личного транспорта.
А после запуска станций Оперный театр и Сенная площадь можно будет заняться продлением сормовской ветки метро.