Повышение стоимости проезда сделано с опозданием

Повышение стоимости проезда на общественном транспорте Нижнего Новгорода сделано с опозданием. Несколько лет и муниципальные, и частные предприятия предоставляли свои услуги, по сути дела, ниже себестоимости.

За счет чего это удавалось делать? За счет накопления долгов по налогам, за счет отсутствия обновления подвижного состава, за счет качества услуг. Это не могло продолжаться долго. Мы видим, в насколько плачевном состоянии – с точки зрения финансовой, прежде всего, — находится муниципальный транспорт и в насколько плачевном – с точки зрения подвижного состава и требований безопасности – транспорт частных перевозчиков.

По поводу новых тарифов отмечу, что 28 рублей – это максимальный тариф. Следующая ступенька – 26 рублей по электронному кошельку. Революционной здесь является разница между наличной и безналичной оплатой. Мало того, за 26 рублей по электронному кошельку вы имеете возможность пересаживаться в муниципальном транспорте в течение 60 минут. Для совершения пересадки этого вполне достаточно. А если уж у кого-то совсем сложный маршрут, то есть возможность воспользоваться электронным кошельком «90 минут», который позволяет совершать пересадки в течение полутора часов.

Администрация города ориентирована на удовлетворение потребностей граждан во всех сферах. И если будут какие-то разумные предложения скорректировать стоимость проезда – не в части базового тарифа, а в проездных билетах – то при их обоснованности администрация прислушается к голосу горожан.

Возможно ли подключение частных перевозчиков к системе АСКОП? Необходимо.

С точки зрения технической мы были готовы к подключению частных перевозчиков, как и муниципального транспорта, в 2014 году. Другой вопрос – что эта сфера перевозок до сегодняшнего дня остается слабо регулируемой и слабо контролируемой. Это большая проблема.

За многие годы сложилась ситуация, когда транспорт находился в достаточно «серой» зоне законодательного регулирования. Изменения происходят, но недостаточно быстро. Даже сегодня существующие законодательные требования, как, например, принятое городской думой положение об организации регулярных пассажирских перевозок обязывает перевозчиков всех видов собственности принимать к оплате в своих транспортных средствах транспортную карту – но это положение игнорируется, не исполняется. Здесь надо бы и власть употребить, но – полномочий по принятию мер к перевозчикам действующее законодательство практически не дает.

Бизнес многих перевозчиков строится до сих пор по принципам 90-х годов. У них водитель платит собственнику транспортного средства аренду. Все остальное остается у водителя. Это совершенно «серая» схема. Учет – как наличной, так и безналичной оплаты – принципиально меняет такие допотопные взаимоотношения перевозчика и работающего у него персонала.

Что касается стоимости билета в 28 рублей, то она обеспечивает, по сути дела, только покрытие текущих затрат. Эта цена не позволяет накапливать средства на приобретение подвижного состава, не позволяет производить амортизационные отчисления. Я уж не говорю про нижегородский метрополитен, для которого существующий объем перевозок совершенно недостаточен.

Может ли общественный транспорт выйти на самоокупаемость? Может — при правильном подходе к построению маршрутной сети, при оперативном регулировании на изменения пассажирских потоков.

Значительная доля (60 процентов) затрат транспортных предприятий идет на зарплату и отчисления в фонды. Сокращение кондукторского состава может привести к сокращению издержек муниципальных перевозчиков – до 25 процентов. И тогда эта составляющая может быть направлена и на покрытие образовавшихся за эти годы долгов, и на воспроизводство и обновление подвижного состава.

Неперсонализированную транспортную карту можно приобрести во всех киосках Роспечати, во всех отделениях Почты России, в метрополитене и офисах «Ситикарда». А пополнить, кроме вышеперечисленных пунктов – в большой сети устройств самообслуживания Сбербанка (более 600 устройств самообслуживания и более 500 банкоматов).

Для льготных категорий граждан и для лиц, которые заказывают персональную карту, она нисколько не стоит и делается за наш счет. Если вы не имеете времени и желания оформить такую карту, тогда вы обращаетесь в упомянутые пункты и получаете в пользование карту со стоимостью активации 50 рублей.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
113, за 0,281