Или политик в интернете, или он ушел из политики
Перефразировав и переосмыслив апостола современных информационных технологий Билла
Гейтса, можно с уверенностью сказать, что в будущем останется два
вида политиков и власти — те, кто в интернете, и те, кто ушел из
политики и власти. И дело здесь не только в эффективных коммуникациях
и «виртуальной» PR-стратегии власти. Если говорить шире –
дело в способности власти или политика адекватно отвечать современным
вызовам, изменяться в соответствии с новыми запросами, попросту
оставаться актуальными.
Очевидно,
что политика неолуддизма и отвержения современных информационных
технологий для власти чревата абсолютной потерей взаимосвязи с
обществом, прогрессивным бизнесом и инвесторами. В современных
реалиях одной из самых важных задач власти является реализация
эффективной коммуникационной стратегии в Сети.
К
слову, ведущие аналитики в области социально-политических наук
Парсонс и Луман напрямую интерпретировали власть как средство
коммуникации. Качество коммуникационной стратегии напрямую
характеризует качество власти в целом. В российских современных
условиях способность наладить во многом утраченный диалог с обществом
– задача первостепенная. Разумеется, уровень развития
интернет-ресурсов власти на сегодняшний момент – это один из
индикаторов эффективности коммуникационной стратегии и эффективности
власти в целом, своего рода показатель способности налаживать диалог
и обеспечивать информационную открытость и прозрачность принимаемых
решений.
Мы
сейчас часто спорим о бренде Нижнего Новгорода. Я помню, как выглядел
сайт городской администрации пару-тройку лет назад. Доменное имя
второго уровня было под стать качеству самого ресурса — что-то в
зловещей стилистике ведьминских проклятий средневековья — Адм Гор
Ннов Ру. Думаю, что попавшие в интернете на этот ресурс потенциальные
инвесторы, инноваторы и туристы построили соответствующее
представление о нашем городе как о чем-то ветхом и забытом, и решили
«от греха подальше» не «тратить свои нервы» и
силы, чтобы взаимодействовать с нижегородскими «адмгоровцами»
или «адмгорцами». И это не преувеличение. Большое
количество людей сегодня судят об облике власти, города, бизнеса по
их представительству в Сети. К примеру, «в быту» многие
мониторят отзывы в интернете и сайт бренда или продукта, прежде чем
совершить покупку. Особенно актуальным это становится в центральной
части России, где уровень интернетизации сравнялся с европейским, а
по времени проведенному в социальных сетях российские пользователи
уверенно занимают третью строчку в мире. Более того, в России
формируется и каждый день множится и расширяется класс экономически
активных граждан, которые абсолютно исключили из своей жизни ТВ,
газеты, радио и журналы – единственным и достаточным источником
информации для них является интернет.
Конечно,
нужно отдать должное новой администрации города и ее главе Олегу
Кондрашову. Город-миллионник получил достойный, качественный,
постоянно совершенствуемый, понятный и информативный ресурс
Нижнийновгород.рф. Нужно понимать, что современный сайт городской
администрации может решать не только имиджевые задачи и быть
инструментом в борьбе брендов территорий. Сайт органов власти может
решать и исключительно прагматические вопросы – обеспечивать
информационную прозрачность власти. Любые решения должны быть понятны
в общей совокупности самому широкому кругу заинтересованных в
сотрудничестве лиц. Важно, чтобы любой инвестор, бизнесмен, житель
города или турист смог получить полную картину о развитии города,
оперативную и точную информацию обо всех принимаемых решениях на всех
уровнях власти.
В
свою очередь, это и формирует благоприятный инвестиционный,
инновационный и социальный климат в городе. Власть должна стать
понятной для интернет-пользователей. Можно только поприветствовать
тот факт, что Олег Кондрашов на оперативке поручил руководителям
структурных подразделений активнее участвовать в наполнении
официального интернет-портала администрации Нижнего Новгорода.
Возможно, что это станет важным шагом для выработки и реализации
полноценной коммуникационной стратегии работы городской власти в сети
Интернет.