Концессия с «МегаФоном» - ошибка
Еще год назад, когда было заявлено о соглашении нижегородской мэрии с «Мегафоном» о создании сети платных парковок, у меня к этим планам было двоякое отношение, как и у многих людей, особенно живущих в центре города.
С одной стороны, проблема с парковками, действительно, существует, факт есть факт. В центре города припарковаться очень сложно.
С другой стороны, очень часто бывает так, что человек приехал утром на работу, поставил машину на обочине – и только вечером забрал. Это особенно заметно во время снегопадов – ему приходится долго расчищать машину, а под машиной снега вовсе нет. Целый день машина занимает парковочное место. Наверное, это не совсем правильно.
Существующая система парковки в центре не соответствует потребностям горожан. Для исправления ситуации мэрия и ее прежний руководитель Панов пошли по пути наименьшего сопротивления, решив сделать часть парковочных мест платными.
При этом принцип разделения парковок на платные и бесплатные непонятен. Вероятно, по принципу «пол – палец – потолок». Логики нет. Как житель центра города я могу назвать несколько участков, на которых платные парковки точно не надо было делать.
Еще один момент. Вот прошел снегопад, машины стоят вдоль обочин, пока еще бесплатно, но – кто будет чистить места платных парковок и прилегающие территории? Город или «Мегафон»? У «Мегафона» соответствующей техники нет, значит, чистить придется городу. За чей счет? За счет бюджета?
Интересно получается – нижегородцы платят и «Мегафону» за парковку, и городу за уборку – ведь бюджет пополняется за счет наших налогов. Как-то хитро. Получается, как в том анекдоте: «обманул: заплатил, а сам не поехал».
Может быть, кто-то о чем-то и договорился, но тогда где разъяснительная работа? Люди должны понимать, что творится в городе, для чего ограничивают их возможности и что они получают взамен.
Я был во многих городах Европы и знаю, что в старой части города платные парковки не редкость. Но местные жители имеют возможность парковаться на этой территории. У нас же ясности с этим вопросом до сих пор нет – что-то намекнули про льготные тарифы, но определенность отсутствует: как будут определять, что человек здесь живет, что он снимает квартиру, что он работает в соседнем доме и так далее? Нужны ответы. А сейчас пока по городу расставляют знаки, запрещающие любую парковку.
Для чего затевалась вся история – для обогащения «Мегафона»? Почему именно с этой компанией заключили соглашение?
«Мегафон» собирался вложить порядка двухсот миллионов рублей, которые окупились бы в течение полугода, а потом получал бы прибыль. Что, у города нет возможности вложить такие деньги и получать все деньги за парковку непосредственно в бюджет? Трудно, что ли, создать очередной МУП или АНО, которая будет следить за парковками?
Логики в таком подходе я не вижу.
Повторяется история с домоуправляющими компаниями. Продали их – стало ли лучше? Принесла ли пользу продажа Водоканала?
Концессия с частной компанией по созданию платных парковок - это системная ошибка.
Решать проблему с парковками и организацией движения надо, но то, что предложено, это совсем не решение. Пусть будут платные парковки, но тогда создайте доступные и удобные перехватывающие парковки – надо же людям как-то добираться в центр.
Вопрос совершенно не проработан, о чем свидетельствует и то, что введение платы за парковку отложили на год. Знаки поставили, приложение для телефонов запустили, поставьте паркоматы – что еще надо? Но нет, не вводят.
А почему? Да потому что есть проблемы. И в первую очередь, отношение жителей к этим нововведениям. Год-то предвыборный, и никто не хочет давать повод политическим оппонентам «поездить» на этой теме. Власть опасается – и правильно делает. Слишком много точек социального напряжения создается самой властью – якобы из благих побуждений.