Общественный транспорт и «лошадиные силы»
У известного художника
Петрова-Водкина есть культовая картина «Купание красного коня». Да простят меня
ценители высокого искусства, но, если кратко, то на холсте изображены несколько
ядрёных мужиков с крепкими ягодицами, моющих в реке прекрасных красных лошадей.
Кони на картине мне очень нравятся, голые мужики — нет. Я бы сравнил их с
некоторыми современными «левоориентированными» публицистами, которые настолько
сильно озабочены обличением власти в несуществующих изъянах, что готовы до дыр
тереть своих красных коней мочалкой.
Нарвался я намедни на статью, где
автор, несильно скрывая своих симпатий к КПРФ, обличал язвы и пороки
нижегородского общественного транспорта. Дескать, житья никакого пенсионерам не
стало. Унижают их власти, отбирают последнее. Вот и стоимость единого
социального проездного подняли, ограничив стариков 39-ю поездками в месяц. А
еще автобусы грязные, кондукторы издеваются, водители возят «как дрова», а
молодые пассажиры — сволочи — места старикам не уступают. И так это, знаете ли,
жалостливо было написано, что тут же припомнился мне Черчилль, который на полях
своих речей делал пометки: «Слабый аргумент. Повысить голос». Или по-русски:
«Нет аргументов – переходим на визг».
Лично у меня наш общественный
транспорт вызывает смешанные чувства. Но вместо того, чтобы распинать городские
и областные власти за талончики и высокие цены на проезд, я бы лучше расстрелял
тех, кто придумал «пробки». Это шутка. Конечно, люди не виноваты в том, что они
стали лучше жить и заполонили своими авто все улицы, мешая, в том числе, и
муниципальным автобусам, троллейбусам, трамваям. Хотя, конечно, и у меня есть
претензии к общественному транспорту. Помнится, Олег Сорокин обещал обновить
весь парк маршрутных такси, покрасить их в единый цвет, одеть водителей в форменные
тужурки, запретить им курить и слушать радио «Шансон». Ну, и где это все? Хотя,
по мне, однако, лучше в клубах дыма и под «Владимирский централ», но ехать, чем
стоять на остановке часами.
Само собой красный автор апеллирует
к советским временам и вроде даже обличает их. Но эта критика ограничивается
лишь констатацией факта, что при советах автобусы ходили плохо. А позвольте
спросить, доводилось ли вам, любезный, году эдак в 88-м, проклиная все на
свете, идти пешком по первому снегу порою ночною по Окскому съезду? А до
Автозавода пешедралом не пробовали? Конечно, если автобус все-таки приходил, то
в салоне у народа были «маленькие радости» в виде кассы самообслуживания –
можно было лишь сделать вид, что бросаешь внутрь свои 10 копеек (либо 6 копеек)
и с честными глазами оторвать билет. Ведь бумаги в стране было завались,
впрочем, как и бензина, автобусов, колбасы и всего остального. По крайней мере,
так тогда писали в газетах. Но те-то хоть за идею врали, а что заставляет
нынешних писать откровенную чушь о якобы «хаосе, царящем в системе
общественного транспорта»? Да еще и приводить на суд читателя бредовые расчеты,
из которых выходит, что стоимость поездок пенсионеров составляет 25 рублей, а
остальных граждан – 20 рублей.
На всякий случай, давайте-ка сверим
цифры. По данным департамента транспорта, себестоимость единого социального
проездного – 390 рублей, из них пенсионер платит лишь 100 рублей, остальное
компенсирует бюджет. Итого: пенсионер имеет возможность совершить в месяц 39
поездок, каждая из которых обойдется ему в 2,5 рубля, а общие транспортные
расходы льготника составляют менее 2% от размера минимальной пенсии,
установленной в регионе. Так о каком унижении пенсионеров пишет автор? Ах, о
малом числе поездок! Может быть, малое, а для кого-то и немалое. Но обвинять в
том, что число «39» появилось с потолка – неправильно. Все-таки, мониторинг
пассажиропотока – это анализ, если даже он кому-то не нравится, и его
результаты не вызывают доверия.
Простите, что утомил вас расчетами,
но таковы реалии наших дней, каждому нужно уметь считать – планировать свои
расходы. В противном случае, мы опять скатимся до билета в 6 копеек при
отсутствии автобусов. Справедливости ради, надо сказать, что и в наше
меркантильное время, конкуренция среди перевозчиков дает о себе знать. Конечно,
на большинстве коммерческих маршрутов в Нижнем берут с пассажиров по предельной
планке тарифа в 20 рублей. Но есть и приятные исключения. На маршруте №76 с
меня взяли лишь 15 рублей. Такова ценовая политика владельца, отбивающего выпадающую
прибыль увеличением пассажиропотока.
Что меня больше всего умиляет,
когда я читаю пропагандистские материалы современных красных пиарщиков, так это
их постоянные ссылки на западный опыт, где пенсионеры, по их словам, как сыр в
масле катаются. Надо думать, это дань традиции. Помню курьезный случай из
начала 80-х, когда на арзамасской трассе местные гашники вывесили свой плакатик
«Не уверен, не обгоняй!» Все бы ничего, да установили его рядом с огромным
биллбордом: «Догоним и перегоним Америку!» Нынешние идут чуть дальше, развивая
тезис до читаемого между строк: «Пора валить из поганой Рашки». Так вот, о
Западе. Пришлось мне на днях лететь рейсом «Люфтганзы». Организм предвкушал
комфорт приятного перелета. Но вдруг – бац! Забастовка диспетчеров! Наверное,
это карма, но три года назад угораздило меня лететь рейсом «Бритиш Эйрвэйз». И
что вы думаете? И там бастуют. Требуют чего-то. Я к тому, что транспортные
проблемы есть везде. И терпеть их там приходится не только пожилым, но и
молодым.
В США в 2008-2009 годах из-за
кризиса не меньше миллиона американских семей лишились своих домов, взятых в
ипотеку. Возмущались, конечно. Все помнят «Окупай Уолл-Стрит», «Окупай
Таймс-Сквер». Но, регулярно листая приличные тамошние издания, мне до сих пор
почему-то не попадались дурацкие статьи а-ля «как же унизили наших сограждан,
выкинув на улицу». Потому что там каждый с рождения знает, что за все надо
платить. А если ты хочешь отобрать и поделить, то твое место в тюрьме.
Тут мне снова хочется ненадолго
вернуться в наше прошлое и напомнить читателю о русском писателе Аркадии
Аверченко, книжку которого «Дюжина ножей в спину революции» отметил даже
В.И.Ульянов/Ленин. В вольном изложении одна из главных мыслей Аверченко о
русской революции звучит так. Просыпается в 1920-м русский пролетарий,
завтракает сухарем с кипятком и вспоминает, как при царе он ел колбасу. И
задается вопросом: «А не погорячились ли мы в 1917-м?» Скажем честно, к
2012-му, ценой неимоверных усилий, российскому народу удалось вернуть себе
колбасу. И власть, которую красные мойдодыры продолжают называть антинародной,
конечно, с разной степенью эффективности, но что-то делает для того, чтобы
средний нижегородец мог добавить к колбасе и масло, и икру. Так неужели мы
хотим опять на сухари?
И дело здесь, конечно, не в
проблемах общественного транспорта, которые для кого-то являются лишь поводом
для очередной порции грязи в надежде на будущие политические дивиденды. Дело в
нашем отношении к жизни, которое у некоторых продолжает оставаться
потребительским. И если так дальше пойдет, вполне возможно, ядрёные мужики с
крепкими ягодицами будут купать своих красных коней в наших водоемах и мутить
воду. Не верите? – А вдруг?