Чистая прибыль «МегаФона» во II квартале выросла на 35,2 процента
Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии.
Ключевые результаты второго квартала 2020 года:
Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб.
Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб.
Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб.
Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб.
Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%
Операционный CAPEX2 снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб.
Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.
Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн
Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн
Несмотря на существенное влияние на показатели последствий пандемии, пик которой пришелся на указанный период, «МегаФон» эффективно справился с вызовами, сумел увеличить чистую прибыль, сократить долговую нагрузку, а также сохранить абонентскую базу.
Чистая прибыль во II квартале 2020 года продемонстрировала рост на 35,2% до 4,0 млрд рублей. Этого удалось добиться в результате повышения операционной эффективности и снижения затрат на финансирование в связи с сокращением долговой нагрузки.
«Так, по итогам первой половины 2020 года мы рефинансировали рублевые кредиты объемом 122,2 млрд руб., улучшив их коммерческие условия и продлив сроки погашения. Достаточный уровень денежных средств на счетах и контролируемый денежный поток дали возможность принять решение о досрочном погашении обязательств на сумму 16 млрд рублей. Также в июне «МегаФон» и Сбербанк подписали дополнительное соглашение к возобновляемой рамочной кредитной линии, заключенной в 2018 году на финансирование общекорпоративных целей, увеличив кредитный лимит по ней с 80 до 160 млрд руб.», — отметил генеральный директор компании Геворк Вермишян.
Общая выручка в отчетном периоде снизилась на 8,3% до 78,5 млрд руб., сервисная выручка снизилась на 6,9% до 73,4 млрд руб. Выручка от услуг мобильной связи снизилась на 7,6% до 66,5 млрд руб. При этом выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1% до 6,8 млрд руб. за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.
«Основное влияние на сервисную выручку оказало падение роуминговых доходов в связи с закрытием границ, закрытие существенной части розничной сети, снижение средней мобильной выручки на абонента из-за изменения потребления в период карантинных мероприятий в регионах. При этом цифровая выручка показала рост на 37% во втором квартале, главным образом благодаря росту потребления видеосервисов и прочих контент-услуг в изоляции, услуг, связанных с организацией удаленного доступа, услуг анализа больших данных, а также благодаря новым контрактам на мобильные АТС, М2М услуги.», — прокомментировал показатели финансовый директор «Мегафона» Никита Орлов.
Существенное влияние на финансовые показатели во втором квартале стали следующие факторы: оптимизация затрат на связь абонентами и корпоративными клиентами в период пандемии; снижение притока новых абонентов в связи с частичным закрытием розницы; выпадение доходов от роуминга; комплекс мер по поддержке абонентов - в период самоизоляции, «МегаФон» на протяжении длительного периода предоставлял ряд актуальных услуг бесплатно.
Пандемия также оказала влияние на реализацию проектов компании. Так «МегаФон» перенес реализацию неключевых проектов, не относящихся к работе сети, запланированных на второй квартал. Это отразилось на показателе CAPEX – он сократился на 20,1 процента, до 13,1 миллиарда рублей.
При этом компания продолжала активно инвестировать в развитие сети, которая на протяжении всего второго квартала испытывала повышенные нагрузки. Так, за отчетный период общее количество базовых станций выросло на 2,3 процента, до 189 тысяч. Только в стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Это позволило обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета.
Абонентская база «МегаФона» в России во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 миллиона. Число пользователей передачи данных в России выросло на 4,2 процента, до 34,9 миллиона человек. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети «МегаФона» увеличилось на 14,5% до 35 млн.
«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80 процентов годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений, — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор «МегаФон» Геворк Вермишян.