16+
Новости:
16 Декабря 2006 года, 00:00
117 просмотров

Мосты из Вавилона


В 1998 году Rolling Stones нарекли свою новую и коммерчески успешную, программу «Bridges To Babylon» («Мосты В Вавилон»). Тогда же «роллинги» приехали в Москву и представили новый альбом в Лужниках, где зловещее название было материализовано в виде шатких телескопических помостов, ведущих под проливным дождём от основной сцены стадиона до импровизированной площадки, замаскированной посреди промокшего до нитки партера. Закончиться благополучно такое никак не могло – и буквально через несколько дней после концерта грянул финансовый кризис, похоронивший множество меркантильных надежд.


Когда шесть лет спустя экс-вокалист «Арии» Валерий Кипелов посвящал дебютный сингл библейскому городу, он вряд ли думал о страшных знамениях. Скорее, «Вавилон» в очередной раз стал элементом декора. Будущее недавно сформированной группы ещё казалось неясным, «Ария» и её мятежный соперник отчаянно бились за симпатии поклонников. Момент перехода, постигший участников проекта «Кипелов», отлично зафиксирован на концертном диске «Путь Наверх». Место действия концерта – сумрачный Питер – наложило свой отпечаток на тревожную атмосферу данной программы. Скажем, при исполнении песни «Бесы», Валерий напряжённо апеллирует к Достоевскому, а кипеловские поздравления жителям Северной Пальмиры с трёхсотлетием их города почему-то носят оттенок какой-то принуждённости.


Совсем другое дело – свежий концертный диск «Кипелова» «Москва-2005». В отличие от своих прежних соратников из «Арии», Валерий не исполняет песни со строчками типа «боги прокляли спятивший Рим». Стены Третьего Рима помогают вокалисту расслабиться, почувствовать себя уютно и выдать между песнями благодарное признание: «С первых аккордов мы почувствовали, что находимся в Москве». «Москва-2005» – первая работа Кипелова, о которой можно смело сказать, что ощущение богатыря на росстанях здесь наконец-то перестало доминировать. Жизнеутверждающий покой царит и в оформлении диска: инструменталисты Кипелова гарцуют на лошадях на фоне древних церквей, а их предводитель в расшитой русской рубахе с умилённым видом пытается объять широким жестом родную землю.


Несмотря на то, что концертник стартует с трека «На распутье», группа отнюдь не тиражирует сомнений и метаний. Изысканная гитара специально приглашённого музыканта из группы «Rage» Виктора Смольского действует успокаивающе, но не усыпляюще. Самая напряжённая вещь «Дыханье Тьмы» вселяет уверенность в благополучном исходе описанного в ней воздушного боя. Библейскую символику Вавилона Кипелов трактует с похвальной определённостью: «Вавилон был золотой чашей в руках Господа. Народы пили из неё вино и – безумствовали».


Двенадцать песен «Москвы-2005» можно сравнить со спасительными мостами, выводящими из гибнущего в разврате и излишествах метафизического Вавилона. Посвящённый Нострадамусу «Пророк» содержит верный рецепт избавления от колдовских предсказаний: отказаться от использования магической силы и «заново родиться из Воды и Света» – то есть, креститься водой и облечься во Христа. Лирическая баллада «Я здесь» даёт понять, что взаимоотношения с капризной пассией способны только увести от подлинного чувства Надежды: «У этой жизни нет больше берегов, и ветер рвёт остатки парусов».


Новая версия мегапопулярной «Я Свободен» вновь превзошла все ожидания. Причина феноменального успеха этой песни кроется в том, что это – одна из немногих композиций о несчастной любви, помогающих выкарабкаться из кризиса, а не заставляющая упиваться болезненными эмоциями. Апокалиптическая «Следуй за мной» больше не романтизирует адского всадника, а рождает невольное содрогание от него. Чтобы поклонники по-настоящему прониклись ужасом инфернального момента, Валерий заставляет их самим петь фразу: «В ночь уносит наши души». Таким образом, в мае 2005 года группе «Кипелов» удалось повернуть в Лужниках вспять «Мосты в Вавилон», возведённые «роллингами» там же семью годами раньше.



В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн