16+
По теме:
20 Февраля 2019 года, 08:03
1110 просмотров

Суд дал защите Олега Сорокина всего шесть часов на предоставление доказательств

Суд дал защите Олега Сорокина всего шесть часов на предоставление доказательств

В Нижегородском районном суде, где продолжается слушание уголовного дела, обвиняемыми по которому являются экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и бывшие сотрудники МВД Евгений Воронин и Роман Маркеев, 19 февраля свои доказательства представляла защита.

Однако неожиданно судья объявила, что время, отведенное защите на представление доказательств, ограничивается сроком до 13:00 20 февраля. Таким образом, защите всех троих подсудимых в общей сложности выделено два с половиной дня, а защите Олега Сорокина, начавшей представлять доказательства в 15 часов, вообще осталось только 6 часов.

«Я не знаю, какой нормой процессуального закона руководствовался суд (поскольку это ничем не урегулировано), но пока я воспринимаю это просто как декларацию, надеюсь, что она не будет реализована, - сказал журналистам адвокат Олега Сорокина Дмитрий Кравченко. – Даже государственное обвинение, при том что оно торопится и отказалось от трех четвертей доказательств, представляло доказательства больше двух рабочих недель в ежедневном режиме. А защита начала сегодня и ее уже ограничили до завтра. Нас это, конечно, шокировало».

После этого Олег Сорокин в очередной раз ходатайствовал о предоставлении ему возможности ознакомиться с вещественными доказательствами по своему уголовному делу, но снова получил отказ, и теперь это означает, что он услышит приговор, так и не ознакомившись со значительной частью вещдоков.

«Принцип таков, что каждый человек должен не только через защитников защищаться – речь идет о его судьбе и он должен иметь возможность защищать себя лично. В связи с этим именно Сорокин заявлял такое ходатайство, потому что он никогда не имел возможности изучить, какие вещественные доказательства в деле лежат, понять, выгодны ли ему эти вещественные доказательства, какие из них нужно представлять, какие касаются дела, какие не касаются», - пояснил Дмитрий Кравченко.

«Самое главное, что мотивировка, которая была дана судом при отказе по этому вопросу, была для нас несколько удивительна. Она отсылает нас то ли к американскому процессу, то ли не знаю к какому, - комментирует ситуацию адвокат Кравченко. – Суд косвенно делает вывод, что все доказательства, которые собраны следствием, вообще не имеют никакого значения, потому что прокурор не представлял эти вещественные доказательства, значит, они якобы никому не нужны и не имеют отношения к делу и Сорокину необязательно с ними знакомиться».

«Это противоречит всей логике российского процесса, - считает Дмитрий Кравченко. – Во-первых, потому что, материалы дела собираются именно для того, чтобы собрать туда важные документы и, соответственно, пока они не признаны недопустимыми, не убраны из дела, обе стороны должны иметь возможность на них ссылаться и хотя бы изначально с ними ознакомиться. Во-вторых, такой подход вообще лишает защиту права на защиту, позволяя обвинению манипулировать материалами дела. Обвинение собирает некие доказательства, как письменные, так и вещественные, кладет их в дело, соответственно, защита планирует на них ссылаться, если обвинение их не представит. После этого суд говорит, что, поскольку обвинение их не представило, вы не можете ни ознакомиться с ними, ни ссылаться на них. Получается, что обвинение закрывает для нас целый ряд доказательств в принципе. Ведь мы не можем их повторно собирать после следствия».

Несмотря на эти препятствия, адвокаты Олега Сорокина использовали отведенное им минимальное время для представления своих доказательств. В суд были приглашены двое видных специалистов в области судебной медицины - профессор кафедры уголовного права и процесса юридического факультета ННГУ имени Н.И. Лобачевского, доктор медицинских наук, специалист по криминалистике Владимир Толстолуцкий и кандидат медицинских наук, доктор юридических наук, профессор кафедры судебных экспертиз в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина, преподающий дисциплины «Судебная медицина» и «Судебная нейрофизиология» Сергей Самищенко.

Толстолуцкий и Самищенко представили результаты экспертиз и ответили на вопросы защиты, обвинения, потерпевшего и суда. В частности, проведённые экспертизы позволяют сделать вывод об отсутствии у потерпевшего Александра Новосёлова после проведения оперативного эксперимента 27 апреля 2004 года черепно-мозговой травмы и следов побоев на голове, что подтверждается как изучением медицинских документов, имеющихся в уголовном деле, так и экспертным анализом оперативной видеозаписи, просмотренной в суде.

«Оба специалиста говорили о том, что Новоселов сообщает неправду – все те повреждения, которые якобы были отражены, не соответствуют тому, что он говорит. Те экспертизы, которые были сделаны, проводились по неправильным методикам, с грубыми нарушениями и так далее. Эти специалисты подтвердили правоту стороны защиты, сообщив, что никаких оснований считать Новоселова потерпевшим нет, как это следовало уже из всех других доказательств. Надо сказать, что эти специалисты – весьма уважаемые люди, признанные в профессиональном сообществе, их авторитет никем не оспаривается», - отметил Дмитрий Кравченко.

Защита Олега Сорокина продолжить представлять свои доказательства 20 февраля, для чего в суд уже вызваны несколько свидетелей.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн