В суде по делу Олега Сорокина появился известный адвокат Шота Горгадзе
В суде по уголовному делу, обвиняемыми по которому являются экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и бывшие сотрудники МВД Евгений Воронин и Роман Маркеев принимает участие известный московский адвокат, член Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека, ведущий правовой рубрики в программе Владимира Соловьева «Полный контакт» на радио «Вести ФМ» Шота Горгадзе. С 10 января он осуществляет защиту Евгения Воронина.
По словам Горгадзе, защита будет строиться на фактах.
«Меня кроме фактов мало что интересует. А факты говорят о том, что Евгений Воронин невиновен в том, что ему инкриминируется», - сказал адвокат журналистам.
«Когда ко мне обратилась гражданская жена Евгения Воронина, и я изучил всю ситуацию, то у меня возникло внутреннее убеждение в его невиновности, и я полагаю, нам это удастся доказать в суде. Во всяком случае, если нас услышат, нам есть, что рассказать», - пояснил Шота Горгадзе.
10 января слушание дела Олега Сорокина, Евгения Воронина и Романа Маркеева возобновилось в Нижегородском районном суде. Все заседание, продлившееся почти 11 часов с перерывом на обед, ушло на решение процедурных вопросов, связанных, главным образом, с обеспечением права Евгения Воронина на защиту. Большая часть времени ушла на разбирательство с ситуацией, сложившейся вокруг защитников Воронина по назначению - Владимира Кандина и Нины Платовой. Платова без объяснения причин не явилась в судебное заседание, а Кандин до настоящего времени ознакомился лишь с несколькими томами уголовного дела, имеющими отношение к эпизоду, вменяемому Воронину. После того, как в качестве защитников Воронина заявились сразу трое адвокатов (наряду с Шотой Горгадзе, это также известный московский адвокат Сталина Гуревич и нижегородец Андрей Юдин, ранее представлявший интересы Воронина на этапе предварительного следствия), Воронин несколько раз пробовал отказаться от защитников, предоставленных ему судом, указывая, что не получает от них никакой помощи и не желает в дальнейшем оплачивать их услуги. Однако суд эти отказы не принял.
Кроме того, новые защитники ходатайствовали о предоставлении им времени для ознакомления с материалами дела. Причем речь шла не о неделях или днях – адвокат Гуревич просила суд дать хотя бы два часа, чтобы войти в тему и пообщаться с подзащитным. Суд отказал адвокатам в такой возможности, заподозрив Воронина и его защитников в затягивании процесса. Однако в результате процесс затянулся дольше, чем на два часа, поскольку, получив отказ, адвокат Горгадзе заявил отвод судье, и хотя данное ходатайство также было отклонено, на это потребовалось время.
Московских адвокатов удивила сама постановка вопроса о том, что защита, заявляющая законные ходатайства, получает упреки в затягивании процесса.
- Я только первое заседание принимаю участие в этом деле. Но для меня уже удивительно то, что защите в упрек ставится активность, - сказал в этой связи Шота Горгадзе. – По-моему, когда адвокаты ведут себя пассивно, сидят и скучают, это говорит, что дело им не интересно и они не хотят защищать. Но упрекать адвокатов в излишней активности, на мой взгляд, некорректно.
По оценке адвоката, процесс может продлиться несколько месяцев, но он не считает, что речь может идти о тактике затягивания, поскольку график интенсивный и своей целью Шота Горгадзе считает оправдательный приговор подзащитному.
- Какая же это тактика затягивания, когда у нас такой график? У нас сегодня, завтра процесс, у нас три раза в неделю весь январь судебные заседания, - напомнил журналистам адвокат Горгадзе. – К чему нам затягивать? Один из Ваших коллег задал мне вопрос, попытаюсь ли я затянуть до истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Нет. Мне это не интересно, мне интересно только полное оправдание моего подзащитного. Я не собираюсь доводить до того, чтобы уголовное дело было прекращено из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Мне это не нужно. Моя задача – доказать его невиновность. Именно в этом направлении я буду работать.
В жесткости графика процесса его участники убедились 10 января, когда даже в 17 часов 51 минуту после восьми часов работы судья отклонила ходатайство адвокатов о перерыве до утра, заявив, что на сегодня она запланировала допрос потерпевшего и этот допрос состоится.
Однако допрос Александра Новоселова не состоялся, поскольку подсудимому Маркееву стало плохо и ему пришлось вызвать «Скорую помощь». После вынужденного перерыва и оглашения медицинских документов, составленных по результатам осмотра Маркеева, уже сам государственный обвинитель ходатайствовал о завершении заседания, после чего был объявлен перерыв до 11 января. Сегодня слушание дела продолжится.
Напомним, что Олег Сорокин арестован 19 декабря 2017 года. Ему инкриминируются эпизоды 14-летней и 5-летней давности, по которым судами уже вынесены приговоры, вступившие в законную силу. Судебными решениями установлена непричастность Сорокина к данным эпизодам.