В прошлом созыве Законодательного собрания Нижегородской области, когда имелась довольно большая фракция КПРФ и связанная с этим непростая политическая ситуация, действительно существовала проблема, связанная с постоянным отказом от рассмотрения инициатив депутатов-коммунистов. Мы все понимаем, что когда члены той или иной фракции выступают с какими-то инициативами, они позиционируют себя как представители своей партии.
В Заксобрании Шестого созыва такой проблемы нет. Да, иногда инициативы депутатов имеют популистскую составляющую, и это нормально.
Но каждый раз, когда кто-то выступает с инициативой, мы – депутаты фракции «Единая Россия» – стараемся приземлить эту инициативу с точки зрения денег, то есть понять, есть ли в бюджете возможности для ее реализации? Мы не можем подходить с позиции «давайте примем, ввяжемся – а там посмотрим». Так нельзя. Под любое дело надо иметь материальную базу в полном объеме. И важно, чтобы предложение было востребовано в обществе.
В нынешнем созыве Законодательного собрания правящая фракция «Единая Россия» начала работу парламента с того, что настояла на включении в организационный комитет представителей всех фракций, которые вошли в состав ОЗС. И на защиту интересов малых партий встали именно депутаты-единороссы.
У нас есть нормальная оппозиция, которая конструктивно участвует в работе Заксобрания, вносит инициативы. Да, не все они находят поддержку, но диалог есть, и он в шестом созыве активней и продуктивней, чем в пятом.
Несколько слов по поводу отдельных инициатив представителей оппозиции в региональном парламенте.
Предложение лидера фракции ЛДПР Владислава Атмахова об отмене транспортного налога в Нижегородской области не пройдет независимо от того, как оно внесено – от партии или от депутата. Возможно ли региону отказаться от транспортного налога, а это 13 миллиардов рублей, получит ли регион компенсацию? Федеральная власть не готова выделить такие средства. Тогда на какие деньги осуществлять социальные программы, которых в области действует больше восьмидесяти?
О статусе «Детей войны», принять который предлагают справедливороссы. Да, можно выдать удостоверения – но будут ли они греть душу тем, кто их получит? Имеем мы возможность предоставить льготы этой категории людей и в каком объеме? «Справедливая Россия» говорит: давайте удостоверения выдадим, а льготы – может быть, когда-нибудь сможем. Нет, надо четко определиться, признаем ли мы детей войны категорией, имеющей право на льготы? Причем, вопрос должен быть решен на федеральном уровне – дети войны есть не только у нас, – а мы бы при возможности добавили региональные льготы. Госдума дважды рассматривала это предложение, и оба раза оно не прошло – практически все, кого предлагается включить в эту категорию, имеют кроме пенсии еще какие-то льготы на федеральном уровне.
Что касается инициативы коммунистов о внесении серьезных изменений в работу регионального оператора капремонта, то по ней пошла серьезная работа. К тому же никто не ограничивает представителей малых партий в плане участия в рабочих группах или совещательных органах, разрабатывающих тот или иной законопроект.
Тот же лидер фракции КПРФ Владислав Егоров пользуется этой возможностью, в том числе по деятельности регионального оператора, и его предложения, я надеюсь, тоже будут учтены в итоговом документе. Ведь главная цель у нас – сделать, чтобы а) оператор, работающий в Нижегородской области, выполнил программу капитального ремонта, а не провалил, как в 2016 году, б) если он не в силах охватить Нижний Новгород, то чтобы город такую возможность получил – или посредством второго регионального оператора, или через технадзор. Надо добиться, чтобы собранные людьми деньги шли на капремонт их домов.
Взаимодействие партий в Заксобрании Шестого созыва идет в тесной дружеской, рабочей обстановке. Я хорошо знаю всех депутатов, со всеми общаюсь, и мы можем высказывать друг другу свои позиции без обид и скандалов. Мы работаем продуктивно, находя компромиссные варианты. И мы видим, что Законодательным собранием принимаются решения, которые поддержаны в том числе и малыми партиями, представленными в парламенте.
Проблемы в строительной сфере Нижнего Новгорода не решены: ветхий фонд не до конца расселен, сохраняется и аварийный фонд, в центре города полно заброшенных зданий, которые превращаются в «бомжатники» и портят весь вид. С этим надо что-то делать.
У Панова нет своих людей, поэтому он обращается за поддержкой к региональным руководителям, а те, имея какой-то набор запасных на скамейке, предлагают варианты. Питерские или нет, значения большого не имеет.
На карте метро мы видим большую воронку в заречной части, которая собирает пассажиропоток к станции Московская, откуда уже объединенный поток направляется в верхнюю часть города. Но, придя на станцию Горьковская, он тут же останавливается.