Я думаю, что помощников наши политики подбирают себе как всегда – по принципу личной преданности, личной лояльности. Это общая закономерность, которая проявляется на всех уровнях, начиная с самого-самого высокого и кончая уровнем местной администрации.
Этот принцип мог бы быть вытеснен другим – полезностью, эффективностью работы помощника, лишь если бы от самого депутата, чиновника, или другого руководителя требовался результат, эффективность работы. В таком случае подбирался бы помощник, который помогает решать поставленные перед депутатом или чиновником задачи.
А когда большее значение имеет видимость работы при демонстрации лояльности, правильном поведении и соблюдении партийной дисциплины, тогда достаточно иметь помощника, который смотрит тебе в рот и выполняет твои указания, в том числе личные и даже не всегда законные. Это общие соображения.
Если говорить о конкретной ситуации с задержанным в наркотическом опьянении помощником депутата Госдумы Дениса Москвина, то я понятия не имею о том, кто эти люди. Но функционер всегда старается прикрыть себя, и если он уволил помощника, не получив доказательств его виновности, это значит, что он думает в первую очередь о себе, о том, как себя обезопасить.
Стоило бы дождаться решения суда, если помощник виновен, то уволить его. Мы нередко видим, как обвиняемый в чем-то человек впоследствии оказывается невиновным. А его уже уволили.
Трусость, безответственность и эгоизм. Обычные человеческие качества. Разве начальник или депутат не может их иметь? Конечно, может. Напротив, они будут даже более востребованы.
Что может изменить ситуацию? Политическая система у нас такая, что все эти депутаты играют декоративную роль. Законодательная власть имеет имитационный характер, выполняя распоряжения, которые получает на каждом уровне из своего источника. Конечно, определенная свобода действий есть, но лишь в определенных рамках.
Депутаты должны отражать в своей работе мнение народа. Отражают они его, или нет? Спорный вопрос. Поэтому изменений ждать неоткуда.