Максим Маткин, предприниматель, секретарь
политкомитета НРО партии «Гражданская платформа»:
В
разработанной администрацией Нижнего Новгорода программе «Развитие малого и
среднего предпринимательства на 2012-2015 годы» есть ряд моментов, которые
очень важны для развития предпринимательства в нашем городе.
Малый
бизнес в Нижегородской области находится в роли нелюбимой падчерицы, о которой,
вроде бы, надо говорить и любить, но которая является до сих пор
предоставленной самой себе. Между тем, малое предпринимательство – это тот
базис, на котором строятся ведущие и цивилизованные государства и страны. Люди
должны хотеть идти в малый и средний бизнес, заниматься предпринимательством,
приносить пользу городу и стране. У нас разговоры властей о поддержке бизнеса
зачастую ограничиваются предвыборными лозунгами и пропагандой, не ведущей ни к
каким конкретно результатам.
Бизнесу
нужен прямой контакт с властью, которого не существует. Являясь учредителем
ассоциации «Торговые люди», объединяющую представителей малого бизнеса, я ни
разу не получил приглашений ни в районные, ни в городскую администрацию, ни в
министерство по малому бизнесу и предпринимательству, чтобы пообщаться по темам
реальной поддержки и развития предпринимательства.
Власть
должна находиться с бизнесом в конструктивном диалоге, который необходимо
налаживать. И часто от коллег-предпринимателей я слышу фразу: «Не надо ничего,
лишь бы не мешали». Бизнесмены готовы расти и развиваться, приносить пользу
городу, но зачастую они скованы различными регламентами, бюрократическими
процедурами и другими административными рисками, которые не позволяют им
двигаться вперед.
Я
ознакомился с основными тезисами разработанной администрацией города программы.
Действительно, будет выделено порядка 13 миллионов рублей на залоговое
обеспечение малого и среднего бизнеса, хотя в действительности эта сумма –
капля в море. Очень важно, чтобы эта программа не превратилась в очередное
«бла-бла-бла», не носила отчетно-выборного характера. Поддержкой бизнеса должны
заниматься люди, которым малый бизнес небезразличен. А в городской думе я не
вижу ни одного представителя малого и среднего бизнеса, которые должны иметь
своих представителей в структурах как законодательной, так и исполнительной
власти.
Что
касается предложений администрации города о развитии пропаганды
предпринимательства, то это совершенно необходимый шаг. Причем, необходимо это
делать, показывая людям и в первую очередь молодежи, что «парень из соседнего
подъезда и двора» занимается бизнесом и
добивается успеха.
Встречаясь
со студенчеством, я вижу зачастую их инертность. Все их мечты связаны с работой
либо в государственных, либо в силовых органах. Они уже, видимо, понимают
вертикаль, выстроенную в стране, понимают, что малый бизнес – это нелегкий
хлеб, и идут по пути наименьшего сопротивления, пытаясь встроиться в систему.
Поэтому
мы должны пропагандировать именно образ малого предпринимателя,
предпринимателя, который готов нести ответственность за тот коллектив, за тот
продукт, за то дело, которое он делает. Нужно пропагандировать привлекательный
образ такого человека. Но этого добиться будет очень трудно до тех пор, пока
предприниматель будет очень сильно зависеть от административных и
бюрократических барьеров.