Одна из самых главных проблем Нижнего Новгорода – транспортные
заторы на въездах/выездах, особенно в уикенд. И с этим сталкиваются не только
жители Бора. Еженедельно, с пятницы по воскресенье, на Богородском,
Арзамасском, Лысковском направлениях образуются километровые пробки. Следует
иметь в виду и то, что в последние время все больше людей стремятся не
приобретать жилье в границах Нижнего, а жить в индивидуальном доме в пригороде.
Многим жителям пригородных территорий надо ежедневно ездить на работу в Нижний
Новгород, возить детей в детсады и школы.
Необходимость строительства второго моста через Волгу не
вызывает ни тени сомнения. Этот проект означает серьезный прорыв в развитии
всего левобережья и налаживание надежного транспортного сообщения с северными
районами области. Второй Волжский мост обеспечит высокую степень доступности
Борского района, и из нагорной части Нижнего до него будет быстрее добраться,
чем, например, до Автозаводского или Сормовского. Несомненно, этот проект
является одним из важнейших транспортных решений последних лет.
Сегодня мы говорим не просто о строительстве моста, Губернатором
поставлена задача разработать комплексную схему для решения транспортной
проблемы. На мой взгляд – это правильное решение. Транспортные проблемы можно и
нужно решать только на системном уровне. Обязательно должна быть создана
«дорожная карта» по развитию городского транспортного движения. Мы должны четко
представлять, что мы делаем или хотим сделать, что получится в результате,
каков план мероприятий и график «продвижения» по этому плану.
Среди перспективных направлений – строительство дублеров
основных городских магистралей, подземных и надземных переходов, ограничение
количества автотранспорта в исторической части города, создание перехватывающих
парковок. Ну и, конечно, общественный транспорт, который должен быть доступным,
комфортным, пунктуальным, безопасным. Если уровень системы городского
общественного транспорта будет высоким, то у многих просто не будет резона
пользоваться личным авто.
Например пробки на проспекте Гагарина, они уже давно стали
притчей во языцех, и дело не только в массовом транспортном потоке, но и в
большом количестве светофоров на этой магистрали. В результате «простаивает» не
только личный, но и общественный транспорт. Необходимо рассматривать вопрос со
строительством дополнительных надземных и подземных переходов. Другая
комплексная проблема – расширение улицы Горького, «бутылочное горлышко» на
площади Свободы, хаотичные парковки вдоль основных магистралей нагорной части
города. Это лишь малая часть того, что следует принимать во внимание при
разработке каких-либо схем.
Необходимо выводить за пределы Нижнего Новгорода транзитный
транспорт, и чем скорее, тем лучше. И дело не только в том, что «большегрузы»
ежедневно составляют до 10% трафика. От них страдает и качество дорожного
полотна, и экология города. Южный обход призван нейтрализовать вред, наносимый
большегрузным транспортом.
Вообще, за последние годы многое было сделано в плане
совершенствования транспортной инфраструктуры. Строительство метромоста и
развязок рядом с Московским вокзалом, расширение Окского съезда, открытие
первой станции метрополитена в нагорной части города значительно облегчили
жизнь нижегородцам. В скором времени в преддверии Чемпионата мира по футболу –
2018 начнется реализация новых инфраструктурных проектов, в частности,
строительство станции метро «Стрелка». Все это внушает оптимизм.