На недавнем круглом столе, где два часа говорили о том, что администрация Нижнего Новгорода плохая, я привел два факта, на которые мне никто не возразил.
Первое – когда выбирали Карнилина, это был депутат, который получил максимальный процент на своем округе и пять раз был председателем думы – кто, если не он? Второе – Сергей Белов главой администрации был выбран тогда, когда он выводил Приокский район в лидеры, обгоняя даже Автозаводский, хотя Приокский район никогда не был в лидерах. (Мне Белов – не для прессы, – говорил, что иногда подначивает нового главу, Ковалева – «Виталий Александрович, а при мне-то район был первым».)
И когда мне говорят, что связка Карнилин-Белов – нелегитимная или неэффективная власть, мне дико это слышать. У нас наконец-то, на втором сроке, сложилась работоспособная двуглавая система, все полномочия распределены.
Между тем, у меня есть пожелания к администрации. Я совершенно согласен с Николаем Сатаевым – глава администрации должен быть жестче. Мы не видим этого, Сергей Викторович закрыл половину оперативки – видимо, там звучат самые жесткие слова. Но он с самого начала честно сказал: «Мне нужно время, чтобы поработать со своими подчиненными, когда я буду их ругать». Ничего страшного в этом нет. Привыкли русские, что дело без жестких выражений с места не двинется.
Я совершенно согласен с Романом Пермяковым, что освещение деятельности городской администрации сейчас чуть-чуть проседает. Я считаю, что после реорганизации не хватает человека, который взял бы на себя эту функцию налаживания диалога с гражданским обществом. И я вижу, что Белов боится давать обещания, боится предлагать проекты – в отличие от предыдущих администраций. Да, тогда было много прожектов, которые не реализовались. Но все-таки, какие-то проекты, два-три, наподобие «Генератора», нынешняя администрация должна инициировать.
Для меня одним из главных показателей работы новой администрации является то, что они, условно говоря, не стоят под окнами думы с просьбой взять муниципальный заем. Потому что это было бы прекрасно – взять заем, погасить все кредиторки, все долги, влить деньги в дороги и т.д. – но потом 20-30-50 лет неизвестно кто бы это отдавал. Мне это очень импонирует, когда и депутаты, и чиновники говорят: мы все просчитываем, мы не готовы вогнать город в кабалу и переложить ответственность на других. Мы знаем, что при прошлой администрации такие попытки, хоть и не поддержанные депутатами, предпринимались. И я понимаю, что если заем все же будет взят, он пойдет в дело, и расходование каждого рубля будет рассматриваться под микроскопом.
Я брал интервью у Карнилина и Белова перед Новым годом, и они оба независимо друг от друга говорили, что 2017 год – год созидания. В 2016 году приводили все в порядок, создавали нормативную базу, исправляли ошибки, следующий год будет посвящен дорогам, подготовке к чемпионату мира. Думаю, что к концу 2017-го и жителям, и экспертам с управляемостью городом все станет понятно.
Напомню еще об одном моменте. Несколько лет назад Александр Васильевич Прудник проводил социологическое исследование, и на вопрос «Кто управляет городом» большинство отвечало «губернатор». Понятно, что мы не можем с этим смириться, поскольку это разные ветви власти. Сейчас все знают, что губернаторов снимают пачками и есть сомнения – «вдруг нашего зацепят… вдруг сам уйдет». Для меня в этой ситуации самое главное заключается в том, что если сменится губернатор, сменятся его замы, министры – команда города не «поплывет». Она как готовилась к 800-летию города вместе с депутатами Заксобрания, так и будет готовиться. Это и называется, на мой взгляд, управляемостью.
comments powered by HyperComments