Литературы для подростков на российском книжном рынке очень мало. И когда я прочитал пьесу «Чик. Гуд бай, Берлин», а потом и роман, по которому она сделана, для меня открылся новый подход к воспитанию подростков, новый подход к открытию для них взрослого мира, открытию для них романа взросления в нашем классическом понимании. Эта история зацепила меня изнутри, потому что благодаря ей я узнал себя насквозь.
Я прочитал пьесу в сборнике немецкоязычных современных пьес «Шаг 11+», изданном при поддержке «Гете-института». Жизнь постановки началась на проекте «Драма talk» в сезоне 2013-14 годов, посвященного немецкоязычным пьесам.
До этого мы брали пьесу Мариуса фон Майенбурга, а в этом году я обратил внимание именно на подростковую пьесу, вычитал «Чик. Гуд бай, Берлин», она сразу меня схватила и мы ее достаточно быстро поставили. Я тоже участвовал, играл в читке Чика, получилось достаточно удачно, хотя внешне я не похож на него, потому что у него предполагается азиатская внешность.
Но после того, как мы поставили эту пьесу на читке, мы сразу с Артуром Зиминым, который сыграл роль Майка Клингенберга, мы решили не оставлять эту историю и обязательно воплотить спектакль, где-то поставить его. И вот путем некоторых переговоров с главным режиссером ТЮЗа Виктором Львовичем Шрайманом мы эту историю, наконец, воплотили.
Жанр пьесы – путешествие в одном действии без остановок.
Дело в том, что роман определен автором, немецким художником Вольфгангом Херрндорфом, как роуд-муви. Роуд-муви достаточно трудный жанр для театра. Мы понимаем, что это киножанр, жанр приключений, когда меняются картины, ситуации, когда быстрый монтаж. Но мы решили театральными средствами и приемами воплотить путешествие без остановок, чтобы смена картин была неявной, чтобы зритель не успевал думать о том, где была пауза, где картина сменяла картину. Такой «голливудский» подход к пьесе, мы не даем зрителю отдохнуть.
Есть в постановке также один момент, связанный с литературным театром, когда главный герой рассказывает историю. Это было достаточно трудно воплотить, потому что сделать, чтобы герой рассказывал историю и показывал ее, было довольно трудно.
Спектакль не только для подростков, он очень подходит для семейного просмотра. Это история, рассказанная тинейджерами, но обращена она не только к тинейджерам, но и к взрослым, к мамам и папам, которые сталкиваются с непонятностью подростков, с неопределенностью, когда родитель не знает, что делать.
Я прекрасно помню себя в подростковый период, когда зарождалась мечта – кем я хочу стать. И тонкий момент, когда родители должны угадать, на что направить ребенка, чем он хочет заниматься, нужно «подвинуть» его к мечте. Поэтому я очень рекомендую наш спектакль родителям подростков. Возможно, они найдут ответы на какие-то свои вопросы.
Поделиться:
Возвращение к одноглавой системе продиктовано не только политически и исторически, но и экономически. Это абсолютно правильное решение. Есть одно маленькое «но» — почему мы и не выступили против, а лишь воздержались.
На данный момент он сделал правильный выбор в пользу компромисса с представителями федеральных и региональных властных структур, который сегодня важен для дальнейшего развития Нижнего Новгорода.
Думаю, назначение не состоялось бы без взаимопонимания нижегородских Белого и Серого домов, что дает надежду на то, что правильные с точки зрения функционирования города компромиссы и решения могут приниматься и в дальнейшем.