В заключении под стражу бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина есть элемент политической борьбы, или игры, здесь задействованы не только бизнес-интересы, потому что у нас всегда можно найти, за что и как подвести под некое дело любого крупного бизнесмена.
И, возможно, поступили некие сигналы из центра, что нужно прекратить противостояние Нижнего Новгорода и области. Конечно, существуют более приемлемые меры политического характера, при желании всегда можно договориться. К сожалению, порой превалируют более простые силовые методы. Самый простой вариант: «нет человека – нет проблемы».
Сейчас почему-то был использован именно он. Видимо, поступил сигнал, на мой взгляд, из федерального центра, возможно, транслированный через полпредство. Нельзя забывать и о наличии личностных моментов, антипатии Бабича и Олега Сорокина, у которых были конфликтные взаимоотношения.
Обращает на себя внимание то, что дело против Сорокина возбуждено по событиям не свежим, а пятилетней давности. Естественно, возникает вопрос, зачем было столько ждать – с 2012 года? Почему сразу не приняли меры? Ответов пока нет, дождемся окончания следствия.
Вопрос по эпизоду с Садековым уже возникал, дело возбудили, но оно сошло на нет, теперь опять его поднимают. Есть какая-то непоследовательность или конъюнктурность в таком подходе. Это настораживает.
Чем обусловлены действия силовиков? Можно предположить, что есть сигнал сделать нижегородское политическое поле к президентским выборам ровным и красивым, не вызывающим никаких сомнений. Я вполне допускаю, что после выборов эта тема будет закрыта.
Возможно, кто-то таким образом перестраховывается, опасаясь, что несмотря на прекращение противостояния – а сейчас все стороны очевидно замирились, – замирение это лишь внешнее и одна из сторон преподнесет к сюрприз в канун выборов