25-07-2018 Просмотров: 79 Игорь Кондаков

Мы достучались

Подписанный президентом закон о снижении ставок на автомобильное топливо дает большую надежду на то, что цены на бензин зафиксируются на нынешнем уровне.

Никто не ожидал такого резкого скачка розничных цен. В частности, это произошло из-за повышения оптовых цен на рынке, что сильно сказалось на независимых автозаправочных станциях и вызвало необходимость поднимать розничные цены.

Отмена повышения акцизного налога привело к остановке роста оптовых цен. Будем надеяться, что цены нормализуются. Но ждать существенного снижения не стоит.

Рост оптовых цен очень серьезно повлиял на частный рынок, на рынок частных автозаправочных станций, которые были просто вынуждены поднять цены, чтобы хоть как-то свои издержки сократить.

На сегодняшний день цена розничного рынка зависит от оптовой, рост которой произошел из-за того, что неожиданно на международном рынке выросла цена на нефть, и стало очень выгодно отправлять ее и нефтепродукты за рубеж по экспортным контрактам, что и было сделано. Про российский рынок немного забыли.

В частности забыли про частные заправочные станции. Если нефтяные компании имеют свои розничные сети и могли поддержать свои заправочные станции, то частники этого не выдержали. Закупочная цена бензина и дизельного топлива для частных сетей оказалась такой, по какой ее надо было продавать.

На мой взгляд, нефтяники пользуются ситуацией, зарабатывая деньги там, где это возможно. В мае-июне было выгодно продавать за рубеж. Для внутреннего рынка объемов не хватило. Для своих заправочных станций у компаний объемы были сохранены, а вот частные заправки вынуждены были закупать на бирже по огромной цене и поднимать розничные цены, чтобы покрыть издержки.

Такое для них очень нежелательно и бывает очень редко – если частные розничные сети продают бензин выше, чем «Лукойл», «Газпромнефть» — вертикально интегрированные компании, – то сокращается реализация, клиенты уходят на заправочные станции крупных компаний. И возвращаются обратно очень неохотно. На мой взгляд, такой ситуации, какую мы наблюдали в мае-июне, не было никогда.

Функция Нижегородского топливного союза заключается в том, чтобы защищать интересы независимых топливных сетей и своевременно извещать контролирующие организации. Мы обращаемся к ФАС и надеемся, что она может на что-то повлиять. Но Нижегородское управление может повлиять только на мелкооптовую торговлю региона. На основные моменты могут повлиять только федеральный ФАС, министерство энергетики, правительство РФ.

Мы достучались, добились – и решение об отмене акцизных налогов было принято неслучайно.

Что может повлиять на снижение цен на топливо? Государственный контроль и производство достаточного объема для потребления внутри России, ограничение экспорта, контроль за ценами на бирже. Конечно, биржа – рыночный инструмент, поэтому здесь нужен контроль, в первую очередь, за достаточностью объема продукции для внутреннего потребления.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
113, за 0,538

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео hd онлайн