16+
Аналитика
02.11.2018
Чтобы начать войну групп, продюсеров, концертных площадок, хватит пяти «инициативных граждан».
31.10.2018
Какая группировка протолкнула Бэлу Рубинштейн на пост пресс-секретаря мэра?
02.11.2018
Умение участвовать в федеральных программах – отдельная компетенция.
01.11.2018
Запрет концертов – проявление тренда на рост числа неэффективных ограничений.
01.11.2018
Прежняя система кадров в мэрии Нижнего Новгорода перестала работать.
31.10.2018
Политическая поддержка у авиазавода теперь будет намного сильнее.
30.10.2018
Надо просчитать реакцию населения, чьи расходы вырастут на фоне снижения доходов
30.10.2018
Рост зарплат, если он есть, нейтрализуется повышением цен.
30.10.2018
Противоречивая статистика Нижегородстата говорит о существовании разнонаправленных процессов.
30.10.2018
Этой работой и займется новая глава департамента образования Нижнего Новгорода.
29.10.2018
Удачные эксперименты с раздельным сбором мусора проводились при сохранении прежних тарифов.
2 Ноября 2018
87 просмотров

Кадровая чехарда не способствует эффективности

Александр Егоров
политолог, директор Центра стратегических инициатив ВШГУ Дзержинского филиала РАНХиГС
Кадровая чехарда не способствует эффективности

Безусловно, команда администрации Нижнего Новгорода представляет сейчас собой лоскутное одеяло. Здесь есть и старые сотрудники, работавшие при прежнем главе администрации, есть управленцы, пришедшие с новым мэром. Есть и третья категория – представители старой команды, необходимость сохранения которых в каком-либо качестве Владимир Панов понимает и для которых вместо освобожденных ими руководящих постов предложены должности советников. Так произошло, например, с Александром Герасименко.

С одной стороны, институт советников помогает главе города решать определенные задачи, он сохраняет старые кадры под конкретные проекты. С другой стороны, на руководящих постах появляются новые (не на всех – остаются и вакантные места, в частности должности двух замов) управленцы. И возникает противоречие между тактическими задачами и только что пришедшими людьми, которым необходимо вникнуть в курс дела, тем более что не все из них нижегородцы, есть и «варяги», которым потребуется немалое время, чтобы освоиться в Нижнем Новгороде. Поэтому кадровая чехарда не способствует эффективности работы.

В то же время видно, что происходит определенное наслоение полномочий. Скажем, если говорить о новом пресс-секретаре, то есть еще и начальник по связям по СМИ. Безусловно, тут будет непросто распределить фронт работы. И в этом плане могут возникать определенные противоречия. Если пресс-секретарь – лицо администрации, то кто же тогда второй чиновник?

Попробуем оценить логику такой кадровой политики. Продолжается перестройка под проектное управление. С этим тезисом в Нижний пришли и губернатор Глеб Никитин и мэр Владимир Панов. И сейчас формируется понимание компетенций тех чиновников, которые остаются на руководящих постах или уходят на должности советников. И вот тут важную роль играют как профессиональные компетенции, или, как сейчас модно говорить, hard skills, и гибкие компетенции, soft skills – коммуникабельность, работа в команде и так далее.

Судя по всему, идет оценка компетенций тех чиновников, которые находятся в администрации, и те, кто совсем не соответствует проектному управлению, постепенно уходят из администрации – по разным причинам. Вместо них глава города пытается привести компетентных в проектном управлении людей, причем, необязательно нижегородцев – пришествие «варягов» в мэрию продолжается.

Если говорить о системности этой работы, то в Москве сейчас разработан стратегический конструктор компетенций, он позволяет определить, какой человек нужен под ту или иную должность. И Владимир Панов, который прошел проектное обучение и имеет соответствующий опыт, пытается встроить эти теоретические позиции в практическую работу администрации – сначала отобрать компетентных людей, а уже потом выстраивать слаженную работу администрации.

Поэтому со стратегической точки зрения такие назначения в целом, наверное, можно понять, логика здесь ясна. Но с тактической точки зрения, многие вопросы, которые могли быть решены в ближайшем будущем, будут отодвинуты на неопределенную перспективу.

Хотелось еще сказать о двух заместителях главы города – по образованию, культуре и спорту, и по социальной политике. Прозвучала интересная информация о том, что на конкурс по замещению этих должностей заявилось очень много людей и примерно 30 процентов из них – из других регионов.

В моем представлении это также будут люди, обладающие необходимыми компетенциями проектного управления, ибо абсолютно ясно, что в Нижнем Новгороде таких людей не так много, и определенная кадровая чехарда в администрации обусловлена именно этим обстоятельством.

Но это не снимает с Владимира Панова ответственности за решение проблем кадровой политики и создание слаженной команды городской администрации.   

По теме
29.10.2018
Проблема с многократным повышением тарифов на вывоз мусора в Нижегородской области не только «мусорная».

26.10.2018
Повышение нагрузки на бюджеты физических лиц в 2018 году и последующие периоды произошло более чем достаточное. 

26.10.2018
Нижегородстат зафиксировал рост розничных продаж. Но общая ситуация большого энтузиазма не вызывает.

26.10.2018
Правление клуба должно затребовать у руководства «Торпедо» аргументацию трат на разрывы контрактов.