16+
Аналитика
26.12.2018
Строительство ледовой арены на Стрелке будет пустой тратой денег.
25.12.2018
Огромные объекты на подвижных грунтах Стрелки вскоре станут опасными для жизни.
25.12.2018
Правительство Нижегородской области не похоже на отлаженный механизм.
25.12.2018
Бюджетные вопросы в будущем году будут важнее социальных.
24.12.2018
Диапазон вариантов 800-летия Нижнего – от протокольных мероприятий до распила бюджетных средств.
24.12.2018
Нижегородская область имеет преимущество перед многими регионами.
24.12.2018
Нижегородский кремль еще может получить статус объекта Всемирного наследия.
24.12.2018
Правительство оптимизировано под выполнение бюджета и реализацию Стратегии-2035.
21.12.2018
Современный ледовый дворец за 80 дней не спроектируешь. Нижний получит «типовуху».
21.12.2018
Важно вырваться из рутины и сделать нечто значительное.
21.12.2018
Если ледовый дворец на Стрелке будет пользоваться спросом – хорошо.
20.12.2018
Нижегородская область перешла под управление технократического правительства.
24 Декабря 2018
254 просмотра

Лоббизм ни при чем

Дмитрий Скворцов
главный редактор издания «Аргументы недели - Волга»
Лоббизм ни при чем

Я не готов утверждать, что по уровню лоббистских возможностей в строительной сфере нынешний состав правительства Нижегородской области имеет возможности, которые имела команда предыдущего губернатора, но в целом лоббистские способности Глеба Никитина выше. Это уже проявилось в ряде вопросов, связанных с промышленностью, с включением региона в федеральные программы.

Однако выделение федерацией в декабре столь большой суммы денег – более чем миллиарда рублей – на дорожное строительство обусловлено не лоббированием, а географическим положением нашей области.

Нижний Новгород является крупным транспортным узлом на пересечении широтного и меридионального транспортных коридоров – речь идет и о водном транспорте, и о дороге, идущей вдоль Волги на юг, которая пересекается здесь с дорогой из Москвы в Киров. Эти пути важны не только для нашего, но и для всех расположенных на их протяжении регионов. И здесь совершенно логично, что наведение порядка с транспортом в масштабах всей страны в первую очередь начинается с ключевых территорий.

Мы помним, как в свое время Путин инспектировал дорогу на Дальнем Востоке, которую стремились к этому моменту замкнуть, чтобы ликвидировать имевшийся разрыв, наличие которого было просто вопиющим недостатком инфраструктуры.

Конечно, по нижегородским дорогам худо-бедно ездить можно, но мы все знаем, и начавшаяся зима вновь дала нам возможность это наблюдать, как, например, в случае гололеда образуются многокилометровые заторы на напряженных транспортных магистралях. И выделение больших денег на то, чтобы движение здесь было нормальным в любое время года и при любых дорожных условиях, это совершенно логичный шаг с точки зрения государственных интересов.

От региона здесь требуются, скорее, не лоббистские возможности, сколько способность внятно донести в рамках существующей постановки вопроса на федеральном уровне те моменты, которые актуальны для нашего региона и которые могут быть увязаны с общей повесткой дня. Хотя нижегородцы в любом случае останутся в выигрыше, поскольку этими трассами пользуются и они сами, а не только большегрузный транспорт.   

Теперь остается только наиболее эффективно организовать эту работу. Однако реконструкцией и ремонтом таких дорог занимаются крупные частные компании, а контроль осуществляет соответствующее управление автомобильных дорог. Роль губернатора и его команды на эти процессы минимальная.

Вот в случае строительства Южного обхода роль правительства была очень важна для оперативного решения вопросов по землеотводам и тому подобным необходимым бюрократическим процедурам. Скорость прокладки дорог в этом случае критически зависела от работы регионального правительства.

Что касается реконструкции существующих дорог, на которые Нижегородская область получила миллиард двести тысяч рублей, таких вопросов будет меньше. Но, возможно, где-то потребуется расширить дорожное полотно, что приведет к необходимости решать вопросы с имеющейся застройкой. Поэтому и на долю нынешнего правительства должен выпасть некоторый объем этой непростой работы, с которым оно, надеюсь, справится. 

По теме
20.12.2018
Ледовые арены и фуникулеры вместо решения проблем с образованием и медициной.
20.12.2018
Самое смешное – назначение нижегородца замом губернатора по архивам и ЗАГСам.
20.12.2018
Захар Прилепин: «Я все равно буду присматривать за делом».
19.12.2018
Решение о строительстве ледовой арены на Стрелке состоялось в русле ценностей нынешней власти.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн