За несколько последних лет (2014-2015 год) по разным лизинговым схемам Нижний Новгород приобрел 177 автобусов. В том числе 30 «гармошек». Сейчас правительство Нижегородской области выделило нам средства на покупку еще 50 автобусов, мы их получим в начале лета. И заключено соглашение, что мы дополнительно покупаем еще 150 автобусов. В общей сложности к концу года это получится 377.
В настоящее время бюджет несет нагрузку в размере больше семисот миллионов рублей по лизинговым платежам. Даже если бы мы хотели, мы не можем брать еще большую нагрузку. Бюджет должен быть сбалансированным, и больше 730-750 миллионов бюджет Нижнего Новгорода не тянет. В данный момент правительство Нижегородской области приняло решение взять на себя первые платежи. В следующем году у нас идет снижение платежей по лизингу, и долю правительства мы будем восполнять. В итоге пропорция между областью и городом получается 52 на 48. Думаю, мы движемся в правильном направлении и в конце года нижегородцы почувствуют изменения.
Сегодня определены подрядчики для проведения капитального ремонта дорог в Нижнем Новгороде – все они имеют технику, имеют опыт работ в нашем городе и регионе. Департамент благоустройства и дорожного хозяйства, министерство автомобильных дорог Нижегородской области собирали совещание со всеми подрядчиками, и поставлена задача разработать некую схему ремонта дорог с указанием конкретных улиц и времени производства работ, чтобы не остановить в городе движение.
Также было проведено совещание под руководством губернатора. Валерий Шанцев интересуется этим вопросом, держит его на контроле. И я как глава администрации города дал поручение, чтобы в этот период времени – а контракты должны быть закрыты до конца ноября – дорожный ремонт контролировался очень жестко.
Чтобы не ввести город в стопор, работы будут вестись в основном в ночное время, каждый житель может увидеть график производства работ на сайте администрации города. Если что-то не так, предлагается оставлять комментарии.
Я буду выезжать на места проведения работ еженедельно. В ежедневном режиме будет собираться информация, будут проводиться совещания. Работы начнутся в апреле, когда будет положительная температура. Сейчас наши подрядные организации открывают ордера, проводят подготовительные работы, закупают все необходимое. В первую очередь пройдут подготовительные работы – демонтаж бортового камня, установка бортового камня, снятие верхнего слоя асфальтобетона.
Конечно, не обойдется без критики, без замедления трафика. Но нужно набраться терпения, я прошу всех нижегородцев – ремонт это всегда неудобство, потерпим, зато потом к концу года будем иметь хорошие дороги.
Что касается ямочного ремонта, то необходимость его продиктована целым рядом причин. Во-первых, в дороги каждый год надо вкладывать определенную сумму денег. Сейчас мы говорим о двух миллиардах рублей, но ввиду нехватки средств хотя бы миллиард вкладывать все равно надо. В результате недофинансирования годами накапливается недоремонт. По многим участкам гарантийные обязательства уже предъявить нельзя – они стоят более шести лет, и с течением времени начинают разрушаться. Во-вторых, на состояние дорожного покрытия влияет и чередование положительных и отрицательных температур, и использование реагента, и шипованная резина.
В бюджете Нижнего Новгорода в этом году заложено 27 миллионов рублей на проведение ямочного ремонта. Будет отремонтировано порядка 28 тысяч квадратных метров.
Но мы понимаем, что это временное явление, направленное на снятие напряженности, уменьшение числа аварийных ситуаций, обеспечение безопасности. Эту работу мы выполняем, и на данный момент порядка 8 тысяч квадратных метров уже сделано. Более активно работа пойдет, когда установится положительная температура, заработают асфальтовые заводы. Где и что нужно сделать, уже давно известно – каждый район сделал карту ямочного ремонта. В первую очередь ремонтируются центральные магистрали, с большим трафиком, потом наступает очередь дорог категории «Б» и так далее.
Для изменения ситуации сейчас подготавливается почва под создание новой транспортной схемы города. Видимо, в процессе этой работы возникло понимание, что схема должна учитывать не только пассажирский автотранспорт, но и электротранспорт.
В зависимости от подходов менеджмента возможное объединение Нижегородпассажиравтотранса и Нижегородэлектротранса приведет либо к сокращению издержек, либо к возрастанию. Объединение никак не уменьшит долги предприятий, но оно открывает определенные возможности.
«Открытая Стрелка» два года занимается рассмотрением и оценкой различных проектов развития этой территории. Мы передали наши предложения губернатору. Отдельные варианты уже рассматриваются и прорабатываются. Нужно немножко подождать.