«Не стоит строить каких-либо иллюзий по поводу восстановления трамвайного движения. Городским властям Дзержинска лучше делать упор на троллейбус», — отметил бывший начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрий Волокушин по итогам исследования о целесообразности восстановления в городе трамвайного движения, проведенного ООО «Агентство дорожной информации «Радар»
«Я ознакомился с заключением агентства «Радар», где упор сделан на исследование пассажиропотока. Для такого транспорта, как трамвай, я считаю небольшим планируемый пассажиропоток в 5 тысяч пассажиров. Загрузка при этом будет неполная. Плановый расчётный интервал движения при проектировании трамвайной линии – порядка 50 минут при полной загрузке и 20 минут при неполной загрузке. Я думаю, что в Дзержинске и 20 минут трамвай никто ждать не будет.
В исследовании говорится о себестоимости одной поездки – 29 рублей. Здесь, я считаю, недостаточно глубоко проработан вопрос, потому что на себестоимость будет ложиться вся инфраструктура трамвайного хозяйства, а это не только вагоны, которые необходимы для обслуживания маршрута, но и строительство нового пути. Именно строительство, а не восстановление пути, который был, и который непригоден для движения современного трамвая. Если обратиться к мировой практике, получается, что 1 км пути будет стоить примерно 50 миллионов рублей. В исследовании речь идет о пути протяженностью порядка 15-16 км в одну сторону, то есть в сумме получается 32 км. Все это ляжет, естественно, на себестоимость одной поездки, поэтому она будет гораздо выше – где-то под сотню рублей.
Мне также не совсем понятно, кто это будет делать — в городе таких специалистов нет, нет и оборудования. Все выйдет очень дорого, возможно, что общая стоимость составит порядка 1 миллиарда рублей.
Не стоит строить каких-либо иллюзий по поводу восстановления трамвайного движения. Да, трамвай — это хорошо, но в моем понимании в Дзержинске трамвай, каким он был, наверное, не нужен. Городским властям Дзержинска лучше делать упор на троллейбус. Опыт есть. Кроме того, там, где пройдет троллейбус, не везде можно пустить трамвай, как бы того не хотелось».
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.