13 сентября в Нижнем Новгороде в рамках проекта общественного экологического контроля «Трасса» состоялся
Рейд по проверке качества моторного топлива в рамках проекта «Трасса» прошел 13 сентября в Нижнем Новгороде при участии главы комитета Заксобрания региона по экологии Владислава Атмахова, межрайонной природоохранной прокуратуры и областного Минэкологии.
Пробы, взятые на четырех АЗС, только в двух случаях были признаны соответствующими нормам техрегламента. Эти образцы принадлежали заправкам «Газпромнефть» на улице Тимирязева и «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» на улице Счастливой.
В то же время АЗС на ул. Бурнаковской (ИП Лебедев) и на ул. Коминтерна 33а (ИП Синяева) работали с нарушениями в части качества топлива по показателям температура вспышки (трехкратное превышение), содержание серы (в 250 раз), а на Бурнаковской при этом бензин АИ 92 продавали под видом АИ 95.
«Двигатели большинства автомобилей сегодня уже более современные и имеют высокий — 4 или 5 экологический класс. Но экологический эффект от модернизации автопарка можно заметить лишь при высоком качестве моторного топлива. К сожалению, по оценкам специалистов до 40% топлива не соответствует требованиям технологического регламента. И сегодня мы это увидели. Конкурентные преимущества на АЗС нередко достигаются не за счет качества и уровня оказываемых услуг, а за счет низкой стоимости топлива, которая формируется в ущерб таким характеристикам как безопасность и экологичность», — сказал Владислав Атмахов.
Информация по выявленным во время рейда фактам будет передана в правоохранительные и надзорные органы. Для потребителей работает горячая линия по качеству топлива и работе АЗС (439-10-00).
Напомним, аналогичная проверка в мае выявила нарушения на четырех из пяти проверенных АЗС.
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.