Задача девелопера «Столица Нижний» — оставаться лидерами рынка, какими мы являемся. Это заложено в миссии нашей компании, которая нашла свое отражение в названии, данном ей основателями. Мы делаем все для развития Нижнего Новгорода, его архитектурного облика, превращая город в мегаполис мирового уровня.
Являясь лидером рынка, мы строим больше всех, и сам объем наших новых объектов меняет облик города. Но помимо этого мы стремимся, чтобы каждый проект был по-своему революционным.
Это можно сказать и о микрорайонах комплексной застройки. В частности, «Седьмое небо» — первый микрорайон комплексной застройки в Нижнем Новгороде, когда в рамках одной территории были синхронно и соразмерно возведены объемы и жилой, и необходимой коммерческой недвижимости, создающей инфраструктуру для жизни, и социальных объектов, которые делают комфортным быт жителей микрорайона.
Другой хороший пример – это «Дом на Свободе». Появившийся вместо синего забора и пустыря в центре города, который, как многие думали, технически невозможно застроить ввиду сложной геологической ситуации, он теперь уже виден во всех своих объемах, и являясь доминантой центра города, и, как уже говорят многие наблюдающие этот объект, становясь одной из будущих достопримечательностей.
Что касается социальной составляющей нашей деятельности. Во-первых, сам наш продукт социален, мы стремимся предлагать людям изменение условий их жизни, делая их более комфортными. Но помимо этого и сама сфера, в которой мы работаем, девелопмент, подразумевает серьезное влияние на экономику региона и социальные процессы в регионе, поскольку создаются и рабочие места во время стройки, и после того как он вводится в эксплуатацию.
Дело в том, что наш продукт не заканчивается вводом в эксплуатацию и заселением жильцов – он живет своей жизнью: люди живут в квартирах, а на первых этажах и в прилегающих зданиях появляются коммерческие объекты, которые в свою очередь создают рабочие места.
Но и во время стройки нельзя говорить, что мы оказываем эффект только как девелопер. Строительство – область, подразумевающая вовлечение в технологическую цепочку очень многих компаний. На первоначальном этапе – проектировщиков, архитекторов, потом подключаются генеральные подрядчики, производители материалов, — то есть возникает цепная реакция, мультипликативно создающая рабочие места, дополнительные налоговые эффекты и так далее.
При этом мы стремимся быть конкурентоспособными, и в каждой продуктовой нише наш продукт должен быть доступным для покупателя – иначе он просто не будет продаваться. Поэтому в каждой нише наши продукты отличаются от других предложенных на рынке в сторону доступности. В наиболее массовом сегменте жилья, эконом-классе, цены на проект «Новая Кузнечиха» на 10-15 процентов отличаются в сторону доступности относительно средних цен жилья, представленного на рынке. Квартира с отделкой очень высокого уровня менее чем за два миллиона рублей в микрорайоне такого класса – это очень конкурентоспособное предложение.
В наших планах и новые проекты, и новые решения. Мы за пятнадцать лет сделали немало, и намерены сделать еще больше. Существует стратегия развития компании на многие годы вперед, в соответствии с которой в разных сегментах, в разных районах города будут появляться новые проекты жилой и коммерческой недвижимости. В частности, на 2018 год мы запланировали запуск еще двух микрорайонов комфорт- или бизнес-класса в центре города, это будут интересные проекты со своей инфраструктурой, при этом отличающиеся друг от друга и по потребительским свойствам, и по целевой аудитории. Продолжим и строительство наших микрорайонов эконом-класса «Новая Кузнечиха» и «Цветы».