Уникальное нижегородское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» презентовали на Петербургском международном экономическом форуме
Оно стало первым таким аппаратом в постсоветской России.
Разработка ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы» может эксплуатироваться на всех полноводных реках России.
В презентации принял участие врио главы Нижегородской области Глеб Никитин, отметивший, что нижегородские разработки не имеют аналогов в мире и обладают огромным экспортным потенциалом. «За сорок лет производства более чем пять тысяч судов именно такого проекта на подводных крыльях было произведено и поставлено в более чем в тридцать пять стран», — рассказал Никитин.
«Валдай 45Р» может перевозить 45 человек на четыреста километров, дальность плавания – 400 км. Экипаж судна, габариты которого 21 на 5 метров – два человека.
Особенно перспективным выглядит использование СПК «Валдай 45Р» в областях со слабо развитой транспортной инфраструктурой.
«К проекту проявили большой интерес в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Заинтересовались им и наши стратегические партнеры из Индии, где много рек и проживает больше миллиарда граждан. Мы произвели уже два «Валдая 45Р», одно завершает свои ходовые испытания на Неве, второе – начинает ходовые испытания в Нижегородской области, в Чкаловске», — отметил гендиректор — генеральный конструктор ОАО «НПП «Радар ММС», акционера АО «ЦКБ по СПК им.Р.Е.Алексеева», Георгий Анцев.
По его словам, ценной особенностью «Валдай 45Р» является то, что он не создает волну, а это способствует сохранению берега.
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.