Цены на проезд скоро повысят

Стоимость проездаУтро понедельника началось с заявления Александра Голофастова о возможности изменения цены на проезд в маршрутном транспорте уже в ближайшее время. Директор городского департамента транспорта и связи по итогам оперативного совещания сообщил, что идут консультации на эту тему с профильным областным министерством. И хотя он не стал называть конкретные сроки изменения тарифа, и даже пообещал, что сперва на линии выйдут новые автобусы, уже понятно, что повышение не за горами.

Подобная мера вряд ли кого-то удивит. Не секрет, что в последние годы от повышения тарифов отказывались по социально-политическим причинам, принося в жертву экономическую логику и вызывая серьезные перекосы. Ведь за те несколько лет, когда не менялись таблички с указанием цены проезда, развешенные в салонах автобусов и маршруток, выросли и цены на топливо, и стоимость запчастей, да и новые автобусы становятся все дороже.

«Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода за последние четыре года стала существенно ниже себестоимости, – пояснял ситуацию в интервью корреспонденту АПН-НН председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков. – Она должна была повышаться хотя бы в рамках инфляции – ведь в это время росли цены на ГСМ, на расходные материалы, на запчасти. Надо повышать зарплату и водителям».

Разрыв между себестоимостью перевозки и заниженной платой за проезд покрывался все эти годы из бюджета. То есть, по сути мы всем городом доплачивали за перевозку пассажиров маршрутным транспортом. Удивительно, но автомобилисты, которые весьма активно борются за финансирование строительства парковок и за направление средств не только Дорожного фонда, но и, к примеру, денег, собранных в виде штрафов за нарушение ПДД, на ремонт дорог, в данном случае молчат и не возражают против бюджетных дотаций пассажирским предприятиям. Возможно, автоактивисты просто не понимают экономики пассажирских перевозок. Но хотелось бы думать, что осознанно готовы делиться с безлошадными земляками. Такую позицию выражают и депутаты.

«Транспортные компании, в том числе и муниципальные, являются коммерческими предприятиями, поэтому они должны работать хотя бы «по нулям», – говорил нам в этой связи Владимир Солдатенков. – Сегодня у них отрицательная рентабельность, что сказывается и на обновлении подвижного состава, и на ремонтной базе, и на своевременности ремонта. Если у бюджета есть возможность компенсировать этот разрыв между себестоимостью и тарифом – нужно компенсировать. Социальные перевозки льготных категорий граждан должны осуществляться за счет бюджета. Можно и остальных, а не только льготников, возить за 20 рублей, но надо компенсировать эту разницу перевозчикам».

О необходимости повышения свидетельствует и тот факт, что в больших городах цены на проезд в маршрутном транспорте выше, чем в Нижнем Новгороде. Так, по данным Законодательного собрания, в Москве за проезд в метро и наземном транспорте придется заплатить 50 рублей (без учета комбинированных поездок), в Санкт-Петербурге – 35 рублей в метро и 30 рублей в наземном транспорте, в Екатеринбурге – 28 рублей.

Практически во всех регионах ПФО, кроме Нижегородской области, оплата проезда была за последние годы повышена. При этом в Нижнем Новгороде явно скругленная сумма в 20 рублей является тарифом за проезд в трамвае и троллейбусе с 2014 года, а в автобусе – аж с 2012 года, что, конечно, не соответствует экономическим реалиям.

«Есть экономическая составляющая вопроса и есть политическая составляющая, – говорил в этой связи корреспонденту АПН-НН председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. – В сложных экономических условиях сделать так, чтобы граждане, особенно с невысоким достатком, оплачивали проезд по себестоимости, непросто. Поэтому заказчик транспортной работы, а это Правительство Нижегородской области и администрация Нижнего Новгорода, устанавливает определенную стоимость проезда, а разницу между ней и себестоимостью оплачивают из бюджета, и в этом случае мы говорим о выпадающих доходах. То есть эта разница оплачивается из тех налогов, которые платят все нижегородцы. Такой подход практикуется не только в России. Но мое личное мнение – это не очень хорошо. Я бы искал другие решения этого вопроса».

Судя по выкладкам, которыми оперируют как руководители транспортных предприятий, так и депутаты, сегодня речь идет не о том, чтобы повысить оплату проезда до себестоимости, заложив в тариф еще и надбавку, которая позволит транспортным предприятиям развиваться и обновлять подвижной состав. Скорее всего, бюджетная дотация сохранится, но разрыв между себестоимостью перевозки и платой за проезд станет менее зияющим. То есть речь идет не о смене подхода, а только о коррекции в рамках прежних принципов. Но даже и такая коррекция может оказаться заметной для пассажиров, поскольку с повышением цены проезда явно затянули, и отставание от экономически обоснованной цены слишком велико.

Конкретных цифр никто пока не называет, поскольку и чиновники, и депутаты, и транспортники осторожничают, опасаясь вызвать ненужные эмоции. Однако прикидочно говорят о себестоимости перевозки в маршрутке в 34-35 рублей (Сергей Ковалев, Нижегородская ассоциация частных перевозчиков в муниципальном автобусе – в 25 рублей (Дмитрий Цыганков, «Нижегородпассажиравтотранс»), на трамвае и троллейбусе – в 27-28 рублей (Максим Дранишников, «Нижегородэлектротранс»), на метро – в 36 рублей (по данным муниципального предприятия «Нижегородское метро»).

Исходя из этих цифр становится понятно, что повышение платы за проезд до 25 рублей станет очень осторожным решением, поскольку даже средняя себестоимость перевозки пассажира оказывается сегодня ближе к 30 рублям, если не превышает эту цифру.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
121, за 0,478

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео hd онлайн