С новым главой Нижегородской области Глебом Никитиным мы встречались в Арзамасе, где уже начали обсуждать вопросы, важные для Нижнего Новгорода. Вопрос об одноглавой системе управления не затрагивался, мы обсуждали темы, которые сами муниципалитеты называют важными.
Для Нижнего Новгорода не является проблемой двуглавая или одноглавая модель, это больше вопрос губернатора или Заксобрания. Я еще до моего избрания говорила, что буду работать в любой модели, которая будет прописана в уставе города.
Фактически не модель определяет качество управления. Важны люди и как эти люди работают с различными ветвями власти. Можно отлично работать в двуглавой и плохо в одноглавой.
Не от одного или от двух человек во главе города зависит результат, а от согласованности действий команды. В последнее время у нас работа города и областного правительства была очень согласованная.
Что касается городского отделения «Единой России», то его реорганизация, расформирование было бы очень хорошим решением. Я считаю, что время пришло. В августе я говорила, что рано – поскольку приближались выборы в городскую думу. Сейчас это было бы своевременным.
Года три или четыре назад мы с Владимиром Александровичем Пановым писали письма в Москву о том, что городское отделение надо расформировывать. Изначально, когда Вадим Евгеньевич Булавинов его сформировал, статус секретарей крупных районных организаций сразу же существенно снизился, они фактически стали секретарями КСПО, а это яркие самостоятельные люди, которых если не каждый член партии, то каждый руководитель первички должен знать в лицо, общаться.
Поэтому реорганизация городского отделения будет сейчас своевременным.
По поводу избрания председателя Общественной палаты Нижнего Новгорода. Юлия Крузе стояла у самого начала идеи этой палаты. Я очень долго подходила к теме Общественной палаты, два года смотрела на опыт создания таких структур в других городах и сомневалась, удастся ли нам сделать общественную палату иной, чтобы она была не просто эффективной, не просто активной, а чтобы она была реально общественной. И на тот момент я таких удачных примеров не находила.
Юлия через свою интеграцию в тему «Живые города» дала много идей, сама прорабатывала все вопросы с активными нижегородцами. Поэтому она оправданно стала руководителем Общественной палаты. Но – обращаю ваше внимание – сама Общественная палата приняла решение, что руководитель избирается строго на шесть месяцев. Чтобы он «забронзоветь» не мог, чтобы другие могли попробовать свои силы на этом посту, чтобы если человек показал себя как-то не так по отношению к другим членам палаты или к проектам, замена могла происходить без глобальных отстранений.
Свою заявленную на пресс-конференции готовность выйти в соцсети я уже частично реализовала, запустив страничку в Instagram’е. Пока что я сделала это технически, мы пытаемся, пробуем. Дело в том, что о многом хочется сказать, но не всегда я сама успеваю. Поэтому грань, где я сама оперативно выкладываю, где я не успеваю и прошу помощников, мы еще нащупываем. То есть, это будет честный канал, где будет видно, что выложено лично мной, а что помощником.
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.