26 ноября на заседании Законодательного собрания Нижегородской
области в первом чтении приняты изменения в региональный закон «Об отходах
производства и потребления». Это необходимо для приведения документа в
соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с изменениями расширяются полномочия субъектов
РФ в области обращения с отходами. Это касается и организации деятельности по
сбору коммунальных отходов (в том числе раздельному), и транспортирования, и
обработки, а также их утилизации, обезвреживания и захоронения.
В частности, на регион возлагается:
— установление нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и
(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
— утверждение предельных тарифов в области обращения с
твердыми коммунальными отходами;
— утверждение инвестиционных программ операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
— утверждение производственных программ операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
— установление нормативов накопления твердых коммунальных
отходов.
«Необходимость принятия этого законопроекта продиктована
новыми концептуальными задачами в области обращения с отходами, — отметил
Виктор Лунин, председатель комитета по экологии и природопользованию. – Во
главу угла поставлен вопрос более рационального обращения с отходами: предотвращения
их образования, раздельного сбора, транспортировки и захоронения, вторичной
обработки некоторых видов отходов и утилизации на мусороперерабатывающих
комплексах. Наша задача как законодателей – создать все необходимые условия для
стимулирования этого процесса. До второго чтения законопроекта, чтобы
выработать его редакцию, мы проведем обсуждение с представителями
бизнес-сообщества, научной и экологической общественностью».
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.