02-02-2017 Мария Кром

Менялось постоянно и все

Спектакль Про любовь - КомедiяПьеса, по которой поставлен спектакль «Про любовь» называется «Он, она и пять пудов любви».

Наш режиссер, Анна Артамонова, большая любительница Чехова. Ее предыдущим спектаклем был «Ваш Чехов», который она поставила с молодыми московскими актерами и привозила в Нижний Новгород, очень понравился зрителям. «Пять пудов любви» — это реплика Чехова, и, видимо, под влиянием его произведений она решила использовать ее в заглавии, хотя пьеса ни сюжетом, ни чем другим не связана с Чеховым.

Но наш спектакль называется «Про любовь». Решение о том, как назвать постановку, видимо, принималось в театре «Комедiя». Здесь есть худсовет, завлит, и они пытаются найти такое название, на которое зритель захочет прийти. Название «Про любовь» — более душевное и понятное, поэтому спектакль и был назван так.

С одной стороны, работать с режиссером-мужчиной легче – это сто процентов. С другой стороны, мы привыкли к женской режиссуре, поскольку в театре есть Надежда Ковалева; я участвовала во многих поставленных ею спектаклях. Поэтому работа с режиссером-женщиной не была для меня совершенно новым опытом. Но женщины это совершенно разные.

Мне было совершенно легко работать с Анной Артамоновой, можно было привносить что-то свое, она не держалась за свой сценарий, я могла по ходу действия что-то менять в своей роли, например, я сама придумывала частушки (способность срифмовать «палка-скалка» у меня есть), какие-то фразочки, связанные с индийскими делами (моя героиня занимается йогой). И режиссер спокойно на это шла, принимала, переделывала сценарий.

Вообще она постоянно находится в творческом поиске – она может прийти утром и сказать, мол, все будем делать по-другому, я ночью подумала и изменила. Потом остается три дня до премьеры и она говорит: «Я допишу пятую новеллу – тут еще одна артистка выздоровела». Такая непредсказуемость, на мой взгляд, это именно женская черта.

Менялось постоянно и все.

Она притащила живых музыкантов, они вроде бы поняли, где им надо вступать, где играть, потом она говорит, что все будем менять, вчера одно, завтра другое… они сказали: «Спасибо, до свидания», ушли. Притащила других, те давай приспосабливаться – им было очень трудно. Сначала они не могли поймать необходимость подстраиваться каждый раз – актер пришел в другом настроении, режиссер переспала со сценарием и что-то дописала-переписала, они сами между собой ругаются: «Ты не так играешь», — в общем, страсти кипели. Но в конце концов – я очень хочу похвалить музыкантов, они молодцы – они вырулили, поняли, что нужно подхватывать, что заранее ничего точно подготовить нельзя: может, мне одну частушку захочется спеть, может, другую, может, две, может, пройтись куда-нибудь. И все у них стало получаться.

Я играю в спектакле двух героинь, причем обе феминистки – но в процессе работы я вовсе не воспринимала их таковыми. Когда ты работаешь над ролью, ты думаешь над совсем другими вещами. А потом, читая отзывы, понимаешь, что все это со стороны смотрится как-то иначе. В более веселой роли мне помогало то, что эта женщина любит себя, холит себя, ей наплевать на всех мужиков, — она из тех женщин, который знают, «как надо», но у кого на самом деле ничего нет. Мне в этой работе очень помогла наш хореограф, Ася Горбачева – движения, пластика дали возможность ухватить нужный образ.

Главное, что объединяет обе моих роли, как и все остальные в этом спектакле, — это любовь. К себе, к мужчине… – разные виды любви. Кто-то хочет любви, но не получает. У кого-то любовь продолжается годами, и хотя уже и нет никакой любви, расстаться все же тяжело. У кого-то любовь только начинается. У кого-то она не состоялась – как у меня в последней роли, где я играю режиссера – отношения могли бы в нее вырасти, но моя героиня сама их разрывает, посчитав, что партнер ее не достоин.

На основе интервью «Столице Нижний».

comments powered by HyperComments
113, за 0,207

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео 365 онлайн