Депутаты гордумы одобрили заключение концессии на капитально-восстановительный ремонт 34 вагонов метро и реконструкцию здания ангара электродепо «Пролетарская» в ходе заседания комиссии думы Нижнего Новгорода по имуществу и земельным отношениям 7 сентября. Об этом сообщил председатель профильной комиссии, депутат Кирилл Лазорин.
По словам и.о директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Валерия Лунева, МП «Нижегородское метро» не может взять кредит на эти цели, так как предприятие является планово-убыточным.
«Между тем, вывод на линию еще 34 вагонов позволит сократить интервалы движения между поездами с 6-12 минут до трех минут. Стоимость нового вагона составляет порядка 60 млн рублей, а капремонт старого вагона обходится в 21-23 млн рублей. По условиям концессии, вагоны должны быть отремонтированы до мая 2018 года, а реконструкция здание ангара электродепо должна завершиться в конце 2019 года. Компанию-концессионера выберут на конкурсе, претенденты уже есть. Возможно, что в качестве концессионера выберут мытищинский завод «Метровагонмаш». Концессионное соглашение будет заключено до 31 декабря 2023 года по начальной цене в 1 млрд 200 млн рублей, но мы надеемся, что по результатам конкурса она может быть снижена. Сумма платежей составит в 2017 году 68 млн рублей, а с 2018 года -192 млн рублей в год или 8,8%. Средства будут выделяться из городского и областного бюджетов в соотношении 48,8%/ 51,2%»,- рассказал Лунев.
Первый заместитель главы администрации Сергей Миронов добавил, что устаревшее оборудование в электродепо «Пролетарская» не позволяет проводить капитально-восстановительный ремонт (КВР) вагонов метро, а после реконструкции ангара появится такая возможность.
«В здании ангара появится новых цех. Проблема очень актуальна, поскольку многие цеха по КВР вагонов метро сейчас в России закрываются»,- сообщил Миронов.
Напомним, выделенные полосы для общественного транспорта появятся на главных магистралях Нижнего Новгорода к ЧМ по футболу 2018 года.
Поэтому надо ожидать, что проблемы отдельных муниципалитетов Нижегородской области с началом отопительного сезона будут решены волей руководства региона.
Субсидии, которые направлены из федерального бюджета ГАЗу, который принадлежит Олегу Дерипаске, могут привести к разным результатам в зависимости от того, будут они пущены на проедание или на развитие. От этого зависит и будущее предприятия.
Свои интересы имеют как власть, которая должна ликвидировать угрозу срыва отопительного сезона, возникшую в восьми муниципалитетах Нижегородской области, так и компании, которые должны получать оплату за поставленные ресурсы.