
Муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» объявило конкурс на ремонт ЛИАЗов-«гармошек». Об этом сообщила глава города Елизавета Солонченко в ходе заседания гордумы 15 ноября.
«Мы звонили в Москву, там тоже почти все автобусы-«гармошки» стоят сломанные. Будем обращаться к производителю, чтобы определить причины поломки двигателей автобусов. Подрядчиков определят в конце декабря»,- рассказала Солонченко.
Напомним, администрация планирует закупить 150 новых автобусов для Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу.
Комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ»:
Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» выясняет причины невыходов на линию автобусов ЛиАЗ-6213, поставленных в Нижний Новгород в 2014 году. Конструктивных недостатков, которые могли бы привести к поломке, в автобусах нет. В связи с информацией о выходе из строя двигателей Ликинский автобусный завод провел переговоры с производителем двигателей MAN с целью аудита состояния и истории эксплуатации моторов, в ближайшее время специалисты MAN проведут выездную проверку в МП «Нижегородпассажиравтотранс».
На данный момент предварительно установлено, что из-за применения некачественного моторного масла (или его отсутствия) и других нарушений регламента сервисного обслуживания в двигателях были повреждены вкладыши коленчатого вала, что привело к выходу техники из строя.
Также установлено, что выход двигателей из строя не связан с их мощностью. Мощности в 290 лошадиных сил достаточно для эксплуатации в условиях высоких городских нагрузок. Это подтверждено статистикой эксплуатации автобусов в различных регионах России: за последние пять лет поставлено 611 автобусов ЛиАЗ-6213 в различные регионы РФ, в том числе в регионы с рельефной местностью. Ресурс данных автобусов составляет 1 млн км и 12 лет срока службы.
Автобусы с двигателями MAN отлично зарекомендовали себя во всех регионах России. Эта техника работает без сбоев при условии соблюдения всех норм эксплуатации. В Москве, где в том числе эксплуатируются автобусы с аналогичными двигателями, в целом обеспечивается максимальный высокий коэффициент выхода автобусов на линию – 0,98. Данный автобус в полной мере отвечает условиям эксплуатации и в Нижнем Новгороде.
При возникновении неполадок от «Нижегородпассажиравтотранса» обращений на ЛиАЗ по факту простоя автобусов ЛиАЗ-6213, к сожалению, не поступало. По решению парка гарантийное обслуживание автобусов осуществлялось собственными силами «Нижегородпассажиравтотранса», с 2015 года техническое обслуживание двигателей также велось автоперевозчиком самостоятельно, производитель не привлекался для сервисного обслуживания машин. Однако с учетом выявленных на данный момент проблем Ликинский автобусный завод начал в инициативном режиме работу по выяснению причин произошедшего.
Автобусы ЛиАЗ-6213 являются высокотехнологичным транспортом и требуют безусловного выполнения всех необходимых работ по регламентному обслуживанию (это обязательные мероприятия по проверке основных систем, заливке технических жидкостей и другие работы, которые должны проводиться перед выходом автобуса на линии). Любые нарушения регламента обслуживания техники, как и применение некачественных расходных материалов, могут привести к сбоям в ее работе. В тех случаях, когда эксплуатирующая организация официально привлекается для сервисного обслуживания автобусов, сервисные инженеры ЛиАЗа совместно с транспортным перевозчиком отрабатывают систему эксплуатации и сервисного обслуживания автобусов для обеспечения их бесперебойной работы на маршрутах.
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.