АПН-НН представляет «Рейтинг деловых лидеров и неудачников недели».
Мы предложили экспертам назвать трех деловых лидеров и трех неудачников недели (с -27 ноября – 3 декабря) и дать краткое пояснение причин, по которым эксперты считают ту или иную персону лидером или неудачником.
Общий подсчет экспертных оценок выявил следующую картину.
Деловые лидеры недели:
- Николай Жарков, генеральный директор завода «Красное Сормово».
Заводом «Красное Сормово» подписан акт передачи третьего танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 18» – компании-аказчику «БФ Танкер».
«Я бы в целом оценил 2017 год как весьма удачный для «Красного Сормова», поскольку именно это ведущее предприятие в течение всего года было одним из двух-трех главных поставщиков позитивных деловых новостей и поэтому может быть названо одним из деловых лидеров года», — Марк Фельдман.
«Передачей этого танкера-химовоза «Красное Сормово» завершает судостроительную программу 2017 года, но хочется верить, что нынешние успехи – это только начало того пути, который теперь принято связывать с идеей создания судостроительного кластера в Нижегородской области», — Андрей Колобов.
«Еще пару лет назад передача такого судна заказчику воспринималась бы нами как одно из главных деловых событий года, но теперь это чуть ли не техническая новость – настолько сормовские корабелы приучили нас к своим производственным победам. И мне очень хочется сегодня еще раз поблагодарить Николая Жаркова, получившего из рук президента России заслуженную высокую награду», — Алексей Гойхман.
«Своевременное и качественное выполнение производственных планов — это важная характеристика сормовских судостроителей. Загрузка мощностей, получение и выполнение больших заказов – все подтверждает грамотность, профессионализм менеджмента предприятия, умение решать сложные задачи и двигать завод вперед», — Дмитрий Кузин.
- Александр Фролов, директор нижегородского филиала ПАО «Т Плюс».
ПАО «Т Плюс» получило право на заключение концессии по модернизации теплосетей Дзержинска.
Очень серьезный проект, к которому долго подступались с разных сторон многие, кто имел намерения попробовать свои силы в модернизации тепловых сетей Дзержинска. Инвестиционные планы весьма внушительны. За 30 лет в муниципальные, квартальные и распределительные сети планируется инвестировать 4,68 млрд рублей, и еще 3,9 млрд будет вложено в магистральные тепловые сети, находящиеся в собственности компании», — Марк Фельдман.
«Действительно, концессия в сочетании с масштабными инвестициями кампании в собственные магистральные сети представляется тем решением, которое позволит найти выход из проблемной ситуации, которая назревала на протяжении многих лет. Но важнее всего ответ на вопрос, а кто заплатит за модернизацию? За счет чего окупятся такие масштабные инвестиции? Не запрограммировано ли таким образом повышение тарифов на 30 лет вперед? Внятных ответов на эти вопросы пока не прозвучал», — Андрей Колобов.
- Марат Мухарьямов, руководитель временной управляющей компании IТ-кластера Нижегородской области.
Стратегическая сессия по теме «Умный город» состоялась в Нижнем Новгороде.
«IT-кластер Нижегородской области – это новое объединение, призванное создать прочные взаимовыгодные связи между крупными компаниями, лидерами отрасли и перспективными стартапами, командами разработчиков. Несмотря на то, что формирование IT-кластера началось совсем недавно, ассоциация уже проявила себя в конкретных практических проектах – в частности, продвигая стратегически важную концепцию «Умный город» и оказывая большую помощь в ее разработке», — Дмитрий Кузин.
Деловые неудачники недели:
- Игорь Якименко, генеральный директор ОАО «Чкаловская судоверфь».
ФНС банкротит «Чкаловскую судоверфь» в Нижегородской области.
«Банкротство Чкаловской судоверфи инициировано ФНС, а это очень серьезно. В официальной информации фигурирует сумма задолженности в 16,9 млн рублей, а общий размер кредиторской задолженности предприятия, о чем сообщалось ранее, составляет почти 235 млн рублей и увеличился за полгода на 10 с лишним процентов. Все это свидетельствует о серьезных проблемах судоверфи», — Марк Фельдман.
«Если первое заявление о банкротстве Чкаловской судоверфи поступало в 2016 году от частного предпринимателя и в нем фигурировала сумма в 1,3 млн рублей, то на этот раз в суд обратилась ФНС и задолженность согласно заявлению составляет уже 16,9 млн рублей. Конечно, проблемы предприятия надо было решать раньше. Но хочется надеяться, что хотя бы сейчас начнется активный и ответственный поиск выхода из сложившейся ситуации», — Андрей Колобов.
Список экспертов делового рейтинга:
Владимир Буланов, генеральный директор завода «Термаль»;
Алексей Гойхман, директор по стратегическим вопросам ООО СТ «Нижегородец»;
Андрей Колобов, директор ООО «СТН-Девелопмент»;
Дмитрий Кузин, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат № 2»;
Владимир Рогозин, управляющий нижегородским филиалом Банка ФК «Открытие»;
Олег Тимофеев, представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты в Нижегородской области;
Марк Фельдман, председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода;
Алексей Чемоданов, аналитик рынка недвижимости.
Проблемы в строительной сфере Нижнего Новгорода не решены: ветхий фонд не до конца расселен, сохраняется и аварийный фонд, в центре города полно заброшенных зданий, которые превращаются в «бомжатники» и портят весь вид. С этим надо что-то делать.
У Панова нет своих людей, поэтому он обращается за поддержкой к региональным руководителям, а те, имея какой-то набор запасных на скамейке, предлагают варианты. Питерские или нет, значения большого не имеет.
На карте метро мы видим большую воронку в заречной части, которая собирает пассажиропоток к станции Московская, откуда уже объединенный поток направляется в верхнюю часть города. Но, придя на станцию Горьковская, он тут же останавливается.