
Поручение президента России прозвучало 15 февраля на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры России.
«Гражданин, обратившийся за защитой в правоохранительные органы, должен быть уверен, что ему помогут в сложной ситуации, восстановят нарушенные права, восстановят справедливость, — сказал глава государства. — Прошу существенно усилить надзор за следствием, причём на всех его уровнях».
Владимир Путин напомнил, что «важнейшей задачей органов прокуратуры остаётся защита предпринимательских свобод, пресечение любых попыток давления на бизнес» и пообещал, что «в ближайшее время работа контрольных и надзорных органов перейдёт на риск-ориентированный подход, не обременительный для бизнеса и при этом эффективно защищающий права граждан, потребителей».
Президент считает, что «нужно тщательно отслеживать любые факты необоснованного вмешательства правоохранительных органов в хозяйственную жизнь и бизнес-конфликты, в споры».
Особо тщательно, считает Путин, нужно отслеживать ситуации «с немотивированными, или, проще сказать, заказными уголовными преследованиями в отношении бизнеса, а виновные, безусловно, привлекаться к ответственности».
Напомним, 15 февраля Нижегородский областной суд продлил содержание под стражей бизнесмена, вице-спикера Заксобрания Олега Сорокина по делу о событиях пятилетней давности, где все проверки показывали отсутствие состава преступления.
Когда на ФК НН приходят двадцать-тридцать тысяч зрителей – это показатель. Почему в прекрасной (якобы) Казани, которая вроде бы обходит нас по всем показателям, на команду РФПЛ «Рубин» ходит меньше десяти тысяч?
Мы помним с 90-х годов радикальные решения, когда не удавалось прийти к консенсусу, – ресурсоснабжающие организации отключали от снабжения соответствующие организации. Таких методов решения проблем мы не видим уже давно.
Урегулирование задолженностей муниципалитетов перед теплоснабжающими организациями в преддверии зимы – тема «вечная» и больная, относящаяся к традиционным российским вопросам «кто виноват?» и «что делать?». Трещащие по швам бюджеты – отнюдь не лучший повод для оптимизма.