Присвоение имен известных людей аэропортам это широко применяемая общемировая практика, вполне имеющая право на существование. В Париже есть аэропорт Шарля де Голля, в Израиле – Бен Гуриона, в США аэропорт имени Кеннеди.
Из числа предложенных для нижегородского аэропорта идей я бы поддержал вариант с именем Максима Горького. При всем уважении к остальным нашим известным землякам.
Горький это, все-таки, всемирно известный писатель, периодически возникает новая мода на его произведения, появляются новые прочтения – во всем мире. И присвоение аэропорту его имени повысит узнаваемость и города, и аэропорта. То есть, это будет большим плюсом для Нижнего Новгорода.
Что касается других кандидатов, то Иван Кулибин это сугубо российский символ, который сложно продвигать в общемировом масштабе. К сожалению, он малоизвестен.
Минин более известен, но значение он имеет главным образом для внутренней аудитории.
Нестеров был бы интересен сообществу летчиков, которое бы отреагировало на то, что аэропорт назван в честь человека, который считается основоположником фигуры высшего пилотажа. Хотя я слышал мнение специалиста о том, что в изобретении «петли Нестерова» был элемент случайности, якобы связанный с головокружением. В свое время фигурировала и фамилия другого летчика, который сделал в Гражданскую войну неправильный выбор, воевал за Врангеля.
Тем не менее, для представителей авиационного сообщества было бы интересно хоть раз посадить самолет в аэропорту, названном в честь основоположника фигуры высшего пилотажа. Однако это не такая уж широкая аудитория.
Чкалов тоже выдающийся нижегородец, однако он тоже проигрывает Горькому, известность которого всемирная и уже на века.
Подтолкнет ли переименование аэропорта к каким-то дополнительным мерам для увековечения памяти Горького, популяризации его творчества? Думаю, Горький настолько знаменит, настолько самодостаточен, самоценен, что, возможно, ничего больше и не требуется – его имя уже вписано в историю мировой литературы. И хотя сам наш город сегодня не носит имя великого писателя, это не значит, что мы стали ценить его меньше. Но, возможно, у специалистов могут быть какие-то идеи на этот счет.