АПН-НН представляет
«Рейтинг деловых лидеров и неудачников недели».
Мы предложили
экспертам назвать трех деловых лидеров и трех неудачников недели (с 16 по 22 февраля)
и дать краткое пояснение причин, по которым эксперты считают ту или иную персону
лидером или неудачником.
Общий подсчет
экспертных оценок выявил следующую картину.
Деловые
лидеры недели:
1. Анатолий Седых, председатель совета директоров
ЗАО «ОМК», владелец Выксунского металлургического завода.
«Выксунский
метзавод» примет участие в реализации проекта «Турецкий поток».
«Однозначно
станет лидером, если проект Турецкий поток будет реализован, но слово – «если» в
этой ситуации ключевое», — Андрей Колобов.
«Кризис
для правильных бизнесменов – это возможность роста и развития бизнеса», — Владимир
Рогозин.
«Не надо
забывать, что ВМЗ – это градообразующее предприятие, поэтому участие в столь масштабном
проекте – несомненное благо и для ОМК, и для Выксы, да и для Нижегородской области
в целом», — Марк Фельдман.
2.
Вадим
Сорокин, президент «Группы ГАЗ».
«Группа
ГАЗ» заключила соглашение с Verano Motors о продаже «ГАЗель Next»
на Балканах.
«Расширение
рынка сбыта в европейском направлении и продажи ам в странах бывшей Югославии
– верный, своевременный и в чём-то даже стратегический шаг нижегородского автогиганта»,
— Андрей Колобов.
«Важно и
то, что «Группа ГАЗ» в принципе расширяет географию своих продаж, то есть потенциально
увеличивает их объёмы, и то, что география расширяется за счёт зарубежных стран.
Здесь нужно особое мастерство – договариваться с европейскими партнёрами в условиях
а) конкуренции и б) напряжённой международной ситуации», — Марк Фельдман.
3.
Игорь
Гордеев, владелец ГК «Гранд-НН» (Нижний Новгород).
Группа компаний
«Гранд-НН» откроет 16 фирменных магазинов в Нижнем Новгороде.
«Проекты
Игоря Гордеева — пример грамотно выстроенного, диверсифицированного бизнеса. Сначала
кофе и чай, потом крупные проекты сельскохозяйственной отрасли, теперь собственная
сеть сбыта. Остается только пожелать успехов!», — Михаил Гапонов.
«Ещё один
пример грамотного использования кризисных явлений. С одной стороны, снизились ставки
по аренде – значит, открытие магазинов обойдётся «меньшей ценой». С другой стороны
– санкции на ввоз европейских товаров и увеличившийся спрос на продукцию местных
производителей», — Марк Фельдман.
Также
в числе деловых лидеров были названы:
Салима Бекоева, директор филиала «Волга» ООО
«Объединенные Пивоварни Хейнекен».
На фоне
падающего рынка HEINEKEN модернизировал «Волгу».
«Любой кризис
– это шанс. Любое падение рынка – повод заняться поиском новых ниш и создать новый
продукт. Но только единицы умеют этим пользоваться», — Марк Фельдман.
«Пивоваренный
рынок у нас переживает далеко не лучшие времена. На этом фоне дополнительные инвестиции
в современное производство и в качество продукции вызывают уважение и благодарность,
подтверждают желание предприятия работать всерьёз и надолго», — Андрей Колобов.
Аркадий Злобин,
генеральный директор «Реттенмайер РУС Продуктион»; Николай Нестеров, генеральный
директор ОАО «Нижегородский масложировой комбинат»; Ольга Филиппова, генеральный
директор «Лоймина».
«Все три инвестиционных
соглашения – это важные для экономики области проекты. Особенно значимо, что инвестиционная активность
в регионе сохраняется и в не самый простой для всех нас период. Проекты НМЖК»,
«Реттенмайер РУС Продуктион» и «Лоймина»- очередное тому подтверждение»,
— Михаил Гапонов.
Деловые
неудачники недели:
1.
Татьяна
Савина, генеральный директор ЗПИФ «Агрокапитал».
Обманутые
пайщики ЗПИФ «Агрокапитал» хотят возбудить уголовное дело.
«Каждое
действие рождает противодействие. Уровень правовой грамотности населения и готовности
защищать свои права растёт. Важно, правда, не только наказывать обманщиков, но и,
в первую очередь, не вестись на обман», — Марк Фельдман.
«Мошенничество
– грязное, ругательное и скрытое от глаз занятие, хорошо что с ним разбирается УБЭП»,
— Андрей Колобов.
«Полагаю,
что в рамках конкурсной производства по Эллипсу всплывет еще много интересного»,
— Владимир Рогозин.
2. Александр Мартин, генеральный директор ЗАО «Инженерный
центр-НН».
Администрация Нижнего
Новгорода снова требует разорвать контракт с ЗАО «Инженерный центр-НН».
«Требование
властей разрыва контракта – следствие не выполнения взятых на себя обязательств,
которые наглядны и очевидны для всех», — Андрей Колобов.
«Претензии
к этой компании появляются у администрации города не в первый раз. При желании,
подрядчик мог бы исправить ситуацию. Но, видимо, такого желания у «Инженерного центра-НН»
нет», — Марк Фельдман.
Список
экспертов делового рейтинга:
Михаил Гапонов,
председатель комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
Законодательного собрания Нижегородской области;
Андрей Колобов,
директор ООО «СТН-Девелопмент»;
Дмитрий
Кузин, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат № 2»;
Вячеслав Растеряев,
председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и
архитектуре;
Дмитрий
Скворцов, главный редактор агентства «ИФ-Регион»;
Владимир
Рогозин, управляющий нижегородским филиалом Банка ФК Открытие;
Олег Тимофеев,
управляющий партнёр юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov, член совета
Нижегородского отделения Ассоциации юристов России, председатель общественного комитета
по иностранным инвестициям Торгово-промышленной палаты Нижегородской области;
Марк Фельдман, председатель
постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода.
Правление клуба, в которое входят представители регионального руководства, должно затребовать у руководства «Торпедо» аргументацию стомиллионных трат на разрывы контрактов. Правительство и депутаты имеют необходимые инструменты для подкрепления своей настойчивости.
С учетом происходящего сейчас в экономике – модульные, оцифрованные бюджеты, – нужны кардинальные изменения и в работе спортивных клубов. Необходима цифровизация бюджета «Торпедо», ознакомиться с ним должны иметь возможность болельщики, широкий круг экспертов, общественников.
Представленные Нижегородстатом данные, согласно которым уровень реальных доходов жителей нашей области снижается на фоне роста зарплат и объемов розничной торговли, свидетельствуют об одной неприятной тенденции.